Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в дошкольной организации

Елена Бордашова
Здоровьесберегающие технологии в дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального

благополучия, а не только

отсутствие физических дефектов».

(Всемирная организация здравоохранения).

Здоровьесберегающие технологии ДО

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в дошкольной организации» размещена в разделах

Усилия работников образования сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. Одним из средств решения становятся здоровьесберегающие технологии, без которых не возможен педагогический процесс в детском саду. Здоровье – это одна из главных ценностей жизни человека, а здоровье наших детей – это будущее нашей страны. Перед педагогами, родителями и обществом стоит задача воспитания здорового поколения. Одна из задач ФГОС ДО – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, которая включает в себя взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Из определения можно выделить цель здоровьесберегающих технологий :

- обеспечение высокого уровня здоровья воспитанника и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи;

- эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, при этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в учреждении.

Виды здоровьесберегающих технологий в нашем центре образования:

- медико-профилактические;

- физкультурно-оздоровительные;

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- валеологическое просвещение детей и родителей.

В воспитательно-образовательном процессе я использую такие здоровьесберегающие технологии :

- утренняя гимнастика;

- подвижные и спортивные игры;

- физкультминутки, релаксация;

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- корригирующая гимнастика;

- динамические паузы;

- гимнастика после сна;

- гимнастика для глаз.

Постоянно идет взаимодействие с семьями воспитанников по укреплению и сохранению здоровья детей :

- информационные стенды для родителей;

- консультации;

- беседы;

- круглые столы;

- родительские собрания;

- спортивные праздники;

- физкультурные вечера развлечений.

Публикации по теме:

Основные принципы планирования в дошкольной организации на современном этапе В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Задачи, формы организации здоровьесберегающей работы и малоподвижные игры Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Методическая служба дошкольной образовательной организации «Фестиваль методических служб» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» Уважаемые коллеги! Я постараюсь.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Попечительский совет в дошкольной образовательной организации Попечительский совет в дошкольной образовательной организации Чайникова Эльвира Маратовна – зам. зав. по ВМР Проскурнина Наталья Михайловна.

Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются.

Творческая работа «Управленченская культура руководителя дошкольной организации» СВОД НЕГЛАСНЫХ ПРАВИЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В работе с коллективом: 1. Задавать тон профессиональному ровному общению.

Управленческая культура руководителя дошкольной организации Конкурс "Педагогический дебют - 2016" Во все времена управленческая культура руководителя имела особую ценность. В настоящее время это особенно.

Внедрение ФГОС в практику дошкольной образовательной организации С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, задачи, виды, технологии В настоящее время особое внимание в ДОУ, уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение самого важного- здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в дошкольной организации
Опубликовано: 30 января 2017 в 13:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в дошкольной организации» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бордашова (УИ 905324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД