Елена Бордашова
Здоровьесберегающие технологии в дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального
благополучия, а не только
отсутствие физических дефектов».
(Всемирная организация здравоохранения).
Здоровьесберегающие технологии ДО
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в дошкольной организации» размещена в разделах
Усилия работников образования сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. Одним из средств решения становятся здоровьесберегающие технологии, без которых не возможен педагогический процесс в детском саду. Здоровье – это одна из главных ценностей жизни человека, а здоровье наших детей – это будущее нашей страны. Перед педагогами, родителями и обществом стоит задача воспитания здорового поколения. Одна из задач ФГОС ДО – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, которая включает в себя взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Из определения можно выделить цель здоровьесберегающих технологий :
- обеспечение высокого уровня здоровья воспитанника и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи;
- эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, при этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в учреждении.
Виды здоровьесберегающих технологий в нашем центре образования:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- валеологическое просвещение детей и родителей.
В воспитательно-образовательном процессе я использую такие здоровьесберегающие технологии :
- утренняя гимнастика;
- подвижные и спортивные игры;
- физкультминутки, релаксация;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- корригирующая гимнастика;
- динамические паузы;
- гимнастика после сна;
- гимнастика для глаз.
Постоянно идет взаимодействие с семьями воспитанников по укреплению и сохранению здоровья детей :
- информационные стенды для родителей;
- консультации;
- беседы;
- круглые столы;
- родительские собрания;
- спортивные праздники;
- физкультурные вечера развлечений.