Кузьмина Ирина Васильевна
Семейный спортивный праздник «Выше! Сильнее! Быстрее!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающая технология
Семейный спортивный праздник «Выше! Сильнее! Быстрее!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
Публикация «Семейный спортивный праздник „Выше! Сильнее! Быстрее!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: здоровье сберегающие: - укреплять здоровье детей, - создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу; образовательные: -тренировать в пролезании в обруч, перешагивании через препятствия, - закреплять навыки метания, -формировать мотивацию к совместной деятельности, -закреплять знания видов спорта; развивающие: -развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость; воспитательные: - воспитывать осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, - навыки ЗОЖ, - интерес к физической культуре и спорту. - Совершенствовать физические способности в совместной с родителями двигательной деятельности. - Содействовать установлению положительного эмоционального контакта родителей и детей; способствовать возникновению чувства радости и удовольствия от совместной игры. - Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни и к желанию заниматься спортом через организованные «Семейные старты». Оборудование мяч- 2шт. ; конусы - 2 шт. ; корзины 2шт; обручи 2шт; музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей.
Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т. к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:
Вот так начинается у нас в группе каждое утро:
С утренней зарядки. После выполнения упражнений гимнастики
речевка
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Наш весёленький отряд!
За здоровьем ты следи!
Солнце воздух и вода
Наши лучшие друзья!
Воспитатель: "Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: "Движение - жизнь!”.
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
Все задания выполняются под музыку
1 задание – Игра разминка: «Найди ухо, найди нос»(выполняют все)
Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т. д.
– Молодцы! А теперь займёмся спортом и сыграем в мою любимую игру – волейбол с воздушными шарами!
Шар быстрее вы хватайте,
И к соперникам бросайте!
2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами».
Дети делятся на две команды. Натягивается верёвка между двумя стульями (стойками). С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров. (по 6 чел. в команде)
3 задание – Игра «Назови ошибку и исправь»
Нам темно. Попросим папу
Нам включить поярче ЛАПУ (лампу)
Сшил себе котёнок тапки
Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ (лапки)
Здесь хорошее местечко
Протекает рядом ПЕЧКА (речка)
Любопытные мартышки
Собирают с ёлок ФИШКИ (шишки)
4 задание –
Конкурс болельщиков.
Отгадать загадки.
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за. (мячом).
Задание.
Назвать игры с мячом.
2. Эта птица - не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется. (волан).
Задание. Как называется игра с воланом?
3. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то. (лыжи).
4. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие. (коньки).
5. Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой. (велосипед).
6. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (душ).
Молодцы! Всё они знают, всё умеют. Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Ответы детей
Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!
5 задание: Родители по желанию рассказывают о своем "здоровом блюде” (приготовленное заранее).
Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную "Семейную книгу”.
Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)
Воспитатель: Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.
"Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь”(крапива)
"Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки”(подорожник)
"Белая корзинка, золотое донце” (ромашка)
– Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде)
6 Задание
Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)
Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, (Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок)
.
в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)
Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
г) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности). Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то…Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…
д) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни, самомассаж суджоками: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)
Воспитатель:
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем. (предварительно вымыв руки.)
Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья»(каждой семье вручается памятка)
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровье сбережения? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.