Папки-передвижки

Игра как средство развития мелкой моторики у младших дошкольников в системе здоровьесберегающих технологий

Ирина Яськова
Игра как средство развития мелкой моторики у младших дошкольников в системе здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, указано, что содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать физическое развитие личности, которое включает в себя приобретение опыта детей в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обоих рук.

Публикация «Игра как средство развития мелкой моторики у младших дошкольников в системе здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Развития кисти руки и координации движений пальцев рук - задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте.

Развитие мелкой моторики входит в систему здоровье сберегающих технологий. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с игрой способствует формированию и развитию головного мозга детей, что в дальнейшем сказывается на подготовку руки к письму. Добиться положительного результата можно, если проводить работу планомерно в системе.

Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать с младшей группы и до выхода в школу.

Поставив перед собой цели, задачи, приемы и методы работы с детьми, занялись совместно с родителями подборкой материала для игр. Для этого было разработано перспективное планирование на год, проведены консультации для родителей, сформированы картотеки игр.

Игры являются очень важной частью в процессе формирования навыков мелкой моторики. Очень важно подобрать правильный игровой материал, который бы увлек детей, заинтересовал их, пробуждал интерес и желание играть. В своей группе мы не стремимся покупать большое количество развивающих игр, многое пытаемся сделать своими руками. Важно то, что эти игры изготовлены на глазах у детей. Это особенно привлекает детей, и они с удовольствием играют в них. Достоинство этих игр ещё и в том, что они не требуют какого-то специального материала. Они очень просты в изготовлении.

При активной помощи родителей был оборудован уголок «Развиваем наши пальчики», в котором собранны разновидности игр из природного материала. Достоинством приведенных ниже игр у детей является то, что игры, сделанные своими руками можно проводить как в детском саду, так и дома. В играх для развития мелкой моторики используются подручные материалы, которые есть в любом доме.

Игра «Полянка»

В этой игре дети не только развивают мелкую моторику, но и закрепляют знание цветов, ориентируются на плоскости. Для ее изготовления взята потолочная панель, поделенная на квадратики разного цвета, цветы изготовлены из цветной бумаги, дети выбирают нужный цвет и прикладывают цветок к нужному цвету на панель.

Игра «Пробочный тренажер»

Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Раскручивание и закручивание их развивает кисть руки и запястье. Эта игра развивает не только моторику, но и воображение, фантазию, творческие способности ребенка. Для ее изготовления взята потолочная панель, проделываются отверстия для горлышек от пластиковых бутылок, и прикручиваются крышки разных цветов.

Игры «Шнуровки».Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук. Нужно из куска линолеума, вырезать разные фигурки и проделать дыроколом отверстия по краю этой фигурки для шнурования.

Игра «Золушка».

Позволяет развивать умение брать двумя-тремя пальцами крупы, формирует движение рук и глаз. Потребуется семена фасоли, гороха, крупные макаронные изделия. Перед игрой все семена смешивают и делят на кучки по количеству игроков. Участники игры по команде должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает тот, кто первый справится с заданием.

Игры «с бельевыми прищепками»

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать тактильные ощущения. Для этой игры понадобится цветной картон, вырезаем из него шаблоны (ежика, тучки, солнышко, землю) и детям предлагается прикреплять прищепки к шаблонам (то есть лучики к солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле). Все эти игры настолько интересны детям, они играют в них с удовольствием.

Игры проводятся в свободной деятельности утром или после сна, индивидуально или с группой детей.

Реализация игровой методики развития мелкой моторики руки в работе с детьми дошкольного возраста будет более эффективна при условии:

- включение игр в разные режимные моменты;

- учета индивидуальных особенностей и игровых интересов детей;

- закрепление игровых действий детьми в условиях семейного воспитания.

Публикации по теме:

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рукСалфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук». «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках.

«Скрепочки». Игра для развития мелкой моторики и знания цвета для дошкольников«Скрепочки». Игра для развития мелкой моторики и знания цвета для дошкольников Большое количество игр придумано для дошкольников. Их большое изобилие дома, в детском саду,в развивающих центрах,и т. д. Но наиболее любимыми.

Бисероплетение как средство развития мелкой моторикиБисероплетение как средство развития мелкой моторики Сроки реализации, продолжительность проекта Продолжительность с сентября 2019 по март 2020 года. Долгосрочный. Тип проекта Творческий Участники.

Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников»Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников» Жизнь не стоит на месте, современные блага цивилизации значительно облегчают нашу жизнь. Теперь посуду моет посудомоечная машина, бельё.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольниковТехника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство развития мелкой моторики у младших дошкольников в системе здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 15:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство развития мелкой моторики у младших дошкольников в системе здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Яськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД