Наталия Уварова
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – величайшая ценность. В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии т. к. они обеспечивают сохранение здоровья детей через получение положительных эмоций, обеспечивают, в достаточной мере, двигательную активность дошкольников. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности.
Упражнение "На водопой" дети выполняют с удовольствием.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Цель данного упражнения - формировать навыки прав ильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Описание: дети ходят по ребристым дорожкам или между двумя шнурами, меняя виды ходьбы по тексту, и произносят:
Жарким днем, лесной тропой (обычная ходьба)
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой (ходьба широким шагом)
Топал слоненок.
За мамой лисицей (ходьба на носочках)
Крался лисенок.
За мамой ежихой (ходьба на пятках)
Катился ежонок.
За мамой - медведице (ходьба на внешних сторонах стоп)
Шел медвежонок.
«Мы походим»
Цель: профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Описание упражнения: дети идут в колонне по одному, произносят и выполняют по тексту:
Мы походим на носках,
А потом на пятках,
Мы идём, как ребятишки,
И, как косолапый мишка.
«Цапли»
Описание упражнения: сегменты раскладываются по всей площади группы. Дети под бубен ходят между ними. По сигналу «Цали!» - все встают на сегменты на одну ногу (правую, при повторении на левую, удерживая равновесие, и произносят:
Цель – удержание равновесия, развитие внимания, умение действовать по сигналу.
Цапля на одной ноге
Может час стоять в реке.
Также в своей работе активно использую методику Кнейпа. Его методика в основном заключается в гидротерапии.
Детям очень нравится дорожка Кнейпа.
Описание: несколько резервуаров с водой, какие-то наполнены горячей жидкостью, какие-то холодной. Все они находятся рядом друг с другом. На дно этих ёмкостей я используются современные плитки с имитацией камня, травы и т. д. Такая поверхность позволяет массировать на стопе аккупунктурные точки, которые влияют на работу всех органов человеческого организма.
Дорожка с камней, также является неотъемлемой частью пробуждения после сна. Эффективность такой дорожки - позволяет массировать на стопе аккупунктурные точки, которые влияют на работу всех органов человеческого организма.
Здоровье наших детей в наших руках!
Я считаю что моя задача научить ценить свое здоровье с детства, беречь его.