Приложение МААМ

Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста-гимнастика для глаз

Александра Алехнович
Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста-гимнастика для глаз
▼ Скачать + Заказать документы

Буквально несколько слов об авторе этой замечательной программы. Базарный В. Ф. – русский ученый, врач и педагог-новатор. Более 30 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы страны путем сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений. В своих исследованиях показал, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах, школе сориентирована против природы ребенка.

Публикация «Здоровьесберегающая технология В, Ф, Базарного в работе с детьми дошкольного возраста- гимнастика для глаз» размещена в разделах

Являясь руководителем Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем Московской области, совместно с сотрудниками создал теорию «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения». На ее базе разработана и широко апробирована целостная система здоровьеразвивающих педагогических технологий.

Его разработки признаны научным открытием, защищены патентами, одобрены Минздравом, утверждены Правительством, дают гарантированный результат улучшения и повышения уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.

Под руководством ученого доказано, что способ сидения за столом со склоненной и фиксированной к крышке стола грудной клеткой может на 20-й минуте вызвать признаки стенокардии, а длительное пребывание в этой позе формирует деформацию грудной клетки, недоразвитие мышц диафрагмы, а все это вместе взятое создает условия для патологического развития самого сердца. Кроме этого выяснилось, что неправильная поза сидения за столом первична, а близорукость же вторична, а не наоборот, как считалось. Явление это В. Ф. Базарнов назвал “синдромом низко склоненной головы”. Для снятия зрительной утомляемости на уроках были использованы тренажеры разработанные В. Ф. Базарным : глаз по методике Базарного В. Ф.

К основным методам и приемам, используемым в здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного относятся :

• Режим динамической смены поз.

• Упражнения на зрительную координацию.

• Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры).

• Упражнения на мышечно-телесную координацию.

Для профилактики глазных заболеваний и улучшения зрения проводят гимнастику для глаз, которая способствует улучшению кровоснабжения, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует снятию зрительного утомления. Одним из эффективных тренажеров для глаз считается тренажер В. Ф. Базарнова. Данный тренажер в виде цветных контуров должен располагаться на потолке или высоко на стене и дети должны водить глазами по цветным контурам, горизонтали и вертикали.

Режим динамической смены поз:

• Максимально допустимая продолжительность времени нахождения в одной позе – 20-25 минут.

«Не усади!» – заповедь Базарного.

Ребенок должен двигаться, особенно мальчик в 4-6 раз больше.

«Движение – это воздух, а без воздуха мы задыхаемся» - писал В. Ф. Базарный. Поэтому обучение в режиме постоянного движения позволяет развивать у детей зрительно - моторную реакцию, в частности ориентацию в пространстве, в том числе реакцию на экстремальные ситуации, создать условия для проявления индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Режим «динамической смены поз» повышает общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, осуществляется профилактика близорукости, обеспечивается оптимальное функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма, стабилизируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе.

Каждый цвет выполняет определенную функцию

Красный - активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон.

Зеленый - цвет гармонии, равновесия, успокаивает.

Желтый (коричневый) - цвет радости, оптимизма; поднимает настроение, активизирует все функциональные процессы.

Синий - тормозит все физиологические процессы, но активизирует химические.

Если в течение нескольких минут смотреть на цветные фигуры, то легко снижается переутомление и активизируется работа мозга.

Методика работы с офтальмотренажёром

• Детям предлагается проследить глазами по указанному направлению.

• На подходящей поверхности (потолок, стена, лист ватмана) расчертите разноцветные фигуры. Стрелками на схеме указаны направления, вдоль которых нужно перемещать взгляд при выполнении упражнения.

Важное замечание: упражнения с тренажером Базарного выполняются только стоя.

• Эффект снятия зрительного напряжения на описанном зрительном тренажере объясняется тем, что хаотичная напряженная высокочастотная моторика глаз переводится в успокаивающий режим при плавном перемещении взгляда вдоль зрительных траекторий.

«Обход» взглядом фигур на тренажере можно производить в двух режимах:

• только глазами при неподвижной голове и туловище;

• с помощью движений головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижно зафиксированы в глазницах.

• Рекомендуется делать до 10-12 движений по каждой траектории. Частота таких глазных тренингов зависит от интенсивности зрительной работы и психо-эмоционального состояния человека.

• Например, в случае необходимости длительное время концентрировать взгляд в близкой точке (рисование, чтение и пр.) и при ощущении высокого психического напряжения следует выполнять упражнениякаждые 15-20 минут.

• Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно-ручную координацию.

«Письмо носом»

Им можно заниматься в любом положении, но, конечно, удобнее и правильнее всего – в сидячем. Так что сядьте и расслабьтесь. Прикройте глаза и вообразите, что кончик вашего носа – это карандаш или ручка, с помощью которой вы можете что-нибудь написать либо нарисовать. Теперь приступайте непосредственно к письму или же рисованию. По своему усмотрению выберите, что хотите изобразить, и медленно выполняйте. Со стороны будет похоже, будто вы просто задумались и расслабились, чуть прикрыв глаза, так что не переживайте, что будете выглядеть глупо – вовсе нет. Удобство «письма носом» заключается еще и в том, что его можно делать где угодно. Поверьте, никто даже не догадается, что у вас проходит зарядка для глаз, а вы тем временем дадите глазкам долгожданный отдых.

Сказка про друзей - карандашей

Жили- были три дружка, три цветных карандаша: Красный, Зеленый и Синий. Вот как-то раз они пошли гулять в лес и заблудились. Остановились они под большим деревом и стали думать, как найти дорогу домой. Синий карандаш сказал: «Я буду бегать вокруг дерева и кричать: «АУ!» (показ движения синего карандаша по синей дорожке по часовой стрелке)

Зеленый карандаш сказал «Я тоже буду бегать вокруг дерева, но в другую сторону и кричать я буду : «Помогите!» (показ движения зеленого карандаша по зеленой дорожке против часовой стрелки). А красный карандаш ничего не сказал, он ходил возле дерева то в одну строну, то в другую и думал (показ движения красного карандаша по красной восьмерке).

И вдруг он воскликнул: «Придумал!» Нужно залезть на дерево и посмотреть, в какой стороне наш дом. Карандаши посмотрели на верхушку дерева, потом вниз, а потом снова на верхушку. (движение указкой вверх-вниз по черным линиям). Увидели, что на дереве есть много веток, с помощью которых можно забраться на него, и справа, и слева. (движение указкой вправо, влево по черным линиям). Залезли карандаши на самую верхушку и увидели: вот он, их родной дом, совсем рядом! Слезли друзья с дерева и побежали домой.

Со временем дети научатся следить глазами по линиям и без карандаша, а когда подрастут- подсказками будут стрелки и цифры. А пока мы только учимся, но мои воспитанники стараются, тренируют глазки.

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Гимнастика для глаз. Тренажёры своими рукамиГимнастика для глаз. Тренажёры своими руками Современный мир развивается с поразительной скоростью. Век информационных технологий таит в себе множество факторов негативно влияющих на.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька» для детей 5–7 летГимнастика для глаз «Веселая неделька» для детей 5–7 лет Гимнастика для глаз «Веселая неделька» Цель: профилактика нарушений зрения детей Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Сейчас,когда нам приходится сидеть дома,наши дети стали много времени проводить у телевизора и компьютера. Снять напряжение с глаз можно.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз юным блогерам»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз юным блогерам» 14 июня международный день блогера. Наши дети растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое.

Мастер-класс «Гимнастика для глаз» Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит,.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста-гимнастика для глаз
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 09:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста-гимнастика для глаз» (включая файлы) размещена пользователем Александра Алехнович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД