Ольга Викторовна Борисова
Здоровье сберегающий проект «Дорожка здоровья» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 :Здоровьесберегающий проект в подготовительной группе «Дорожка здоровья».
“Берегите здоровье смолоду” —эта народная мудрость отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого ДОУ. Расширить взаимодействие с родителями, привлечь их к обсуждению и созданию детско-родительского творческого проекта.
Слайд 2:
Публикация «Здоровье сберегающий проект „Дорожка здоровья“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
Слайд 3 Основная образовательная область проекта -это
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы самостоятельности и творчества в двигательной активности.
- физминутки;
- подвижные игры;
- коррегирующая гимнастика;
- закаливание;
- утренняя гимнастика, массаж стоп.
При создании проекта учитывались интеграция с образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развитие умения самостоятельно объединяться для совместной игры и организации труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу и взрослым.
- Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения.
- Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.
«Познавательное развитие» -развивать проектную деятельность, Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
• создавать проблемные ситуации;
• использовать дидактические игры;
• просмотр презентации о строении человека.
• выставка "массажный коврик"
В работе над проектом применялась О. о. «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ,где
поощерялось обсуждение детьми, соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарущении установленных норм.
- беседы "Для чего нужен массаж стопы»"; "Какое физкультурное оборудование мы используем в детском саду для массажа стопы».
- составление рассказа «Мой коврик самый лучший», сказки «Бабущка заболела».
- рассматривание энциклопедии «тело человека».
«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» включила в себя такие задачи:
- Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности,
- рисование "Чудо - коврики", аппликация "Мой любимый коврик"; изготовление ковриков - совместно с родителями.
Слайд 4
Закаливание детей– одно из основных направлений в оздоровлении детей нашего детского сада. Мы проводим комплекс закаливающих мероприятий, среди них и хождение босиком по массажным дорожкам. Как и все закаливающие процедуры, оно укрепят здоровье детей.
Хождение босиком - это технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинаем хождение босиком при температуре пола не ниже +18. Вначале это можно осуществлять в носках в течении 4-5 дней, затем полностью босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличиваем ежедневно на 1 минуту и доводим до 8-10 минут. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста.
Профилактика плоскостопия.
Существует мнение, что с приходом цивилизации частота возникновения плоскостопия у детей увеличилась. Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной. Лучше всего – земля, песок или прибрежная галька. Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников. Они обеспечивают глубокий терапевтический эффект и незабываемое удовольствие малышам. Великолепный массаж стоп и профилактика различных заболеваний и хорошее настроение.
Слайд 5
«Дорожка здоровья» каждому ребенку!
Известно, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя которые можно положительно воздействовать на процессы, происходящие в организме.
Стопы — проекция всех наших органов. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, обмен веществ в тканях, повышает иммунитет, снижает усталость и утомление от умственной или физической нагрузки, восстанавливает трудоспособность. Регулярно делая массаж стоп, можно каждый день незаметно для себя улучшать свое здоровье и здоровье своих детей. Для формирования мотивации и повышения интереса к двигательной активности, профилактическим упражнениям, был разработан проект «Дорожка здоровья»,где было изготовлено авторское нестандартное оборудование, которое способствует: общему укреплению организма, поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне; профилактике нарушения осанки; исправлению имеющейся деформации стопы; укреплению мышц, формирующих свод стопы; формированию и закреплению навыка правильной ходьбы.
Слайд 6 Сделать «дорожку здоровья» своими руками достаточно просто. Для этого родители воспитанников выбрали несколько вариантов:
Семя Куклиных
Коврик массажный с камнями – это ковровая дорожка, покрытая пластиковыми морскими гладкими камушками. Он отлично массажирует рефлексогенные зоны на ступнях ног, стимулируют обмен веществ и вывод шлаков из организма.
Слайд 7 Семья Лукояновых
Комбинированный коврик с жёстким ворсинистым покрытием, пуговицами разного размера и косточками от слив
Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на наши внутренние органы. Благодаря рифленной поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей.
Слайд 8 Семья Носовых
Коврик с детскими следами, оформленный пуговицами.
На данном слайде мы видим, что массажная дорожка может включать и мягкие элементы, например, материал разной структуры или поролоновые губки.
Слайд 9 Семья Насыровых
Комбинированный коврик, оформленный деревянными палочками, пластмассовыми крышками и пуговицами. Вашему вниманию представлен коврик из деревянных палочек разной толщины и крышек от пластиковых бутылок. Такой массаж уменьшает боли, связанные с застарелыми мозолями. Спадают отеки ног и возникает приятное ощущение легкости.
Слайд 10. Семья Губаевых
Коврик из натуральных материалов: гороха, желудей, гречи. Как мы видим, наполняющими элементами этой «дорожки здоровья» являются обыкновенные файлы с наполнителям из круп гороха, гречи, а так же с природным материалом желудями. Коврик незаменим при профилактике варикозного расширения вен, артроза и артрита.
Слайд 11
Применяем массажные коврики и дорожки с целью :
1. Закаливание организма детей.
2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.
3. Профилактика и коррекция плоскостопия.
4. Развития чувства равновесия и координации движений.
5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
6. Представление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Слайд 12
Приобщение к миру физической культуры, здоровому образу жизни начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей. Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-развивающей среды: спортивно-игрового материала, различных тренажеров, нестандартного оборудования. Интерес, игра, предметная среда являются главным побудительными стимулами для детей.
Основные принципы использования массажных ковриков и дорожек :
• Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.
• Упражнения выполняются от простых к сложным, добавляются новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.
• Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
• С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.
Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.