Елена Агеева
Методическая разработка «Здоровье родом из детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Всестороннее физическое развитие предполагает развитие физических качеств.
Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.
В раннем возрасте ребенок чрезвычайно активен, старается действовать самостоятельно. Сохраняет стремление действовать с предметами. Движения ребенка еще не сформированы как произвольные, они часто непреднамеренны, направления их случайны. Хотя в этом возрасте у детей появляется способность устанавливать некоторые сходства с образом, действуя по подражанию, он не придерживается точно заданной формы движения. К концу года движения выполняются с большей свободой и легкостью, приобретают размеренный ритмичный характер. Это поддерживает положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности.
Публикация «Методическая разработка „Здоровье родом из детства“» размещена в разделах
У детей развивается двигательная память, позволяющая самостоятельно воспроизводить выполненные ранее движения. Очень важно приучать детей действовать согласованно: одновременно начинать и заканчивать движения, действовать в коллективе дружно, совместно играть в подвижные игры, выполнять упражнения в соответствии с образцом и словесными указаниями взрослого.
Большое внимание необходимо уделять развитию самостоятельности детей в двигательных действиях. Сформированное с детских лет положительное отношение к физическим упражнениям, уверенное их выполнение развивают способность преодолевать препятствия, прикладывая для этого необходимые волевые усилия. Мотивы активных действий разнообразны. У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности, поэтому физкультурное оборудование всегда яркое, красочное – яркие обручи, мячи, флажки и т. д.
На занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности создается радостное настроение, т. к. польза от совершающих детьми движений выше, если они выполняются охотно и радостно. При эмоционально окрашенных играх и упражнениях появляются более высокая работоспособность, активность, стремление к дальнейшему овладению двигательными действиями.
Формирование у детей интереса к двигательной активности очень важный и ответственный долг родителей и воспитателей. Использование всех форм занятий физической культурой, физминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, аэробика и т. д. правильный подбор игрушек, пособий, гибкость в применении методических приемов активно влияет на формирование у детей потребности ежедневно выполнять физические упражнения.