Папки-передвижки

Конспект НОД «Здоровье и его помощники» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Лубинская
Конспект НОД «Здоровье и его помощники» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

на тему «Здоровье и его помощники»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни

задачи:

- дать знания о вреде микробов;

- закрепить знания о пользе соблюдения режима дня, физических нагрузках, соблюдения гигиены.

- развивать познавательную деятельность, речевую активность, пополнять словарный запас

Публикация «Конспект НОД „Здоровье и его помощники“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать у детей волевые качества; стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

- Ежедневные беседы, проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, артикуляционные гимнастики, дыхательные, динамические и релаксационные паузы, физминутки. Консультации и беседы с родителями. Чтение художественной литературы. Просмотр презинтаций, журналов мультфильмов о здоровом образе жизни;

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор. Слайды с изображением режимных моментов, закаливающих гигиенических процедур. Изображение микробов. Правила поведения за столом, полезные продукты и т. д.

Место проведения: групповое помещение

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено здоровому образу жизни. Кто помнит, что такое ЗОЖ и,что такое здоровье?

Дети: ЗОЖ -это здоровый образ жизни, когда соблюдают режим дня, закаляются, занимаются спортом. Здоровье когда человек здоров, у него ничего не болит.

Воспитатель: Правильно! Здоровье это самое ценное что есть у человека, ведь если человек болен у него нет сил, нет настроения. А вы знаете, что нужно делать чтобы оставаться здоровыми?

Дети: Нужно вести здоровый образ жизни – тепло одеваться на улицу когда холодно, нужно всегда делать зарядку, заниматься спортом, слушаться родителей.

Воспитатель: Вы правы, но мало знать как заботиться о здоровье необходимо все делать. А вы следите за своим здоровьем?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто такая гигиена? Что это за зверь такой?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете!

Мойся мыло! Не ленись

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

- Буду мыть тебя сначала!

Какие правила гигиены нужно соблюдать в детском саду и неприменно дома?

Дети: Умываться утром, вечером и после дневного сна, чистить зубы, мыть руки после улицы, перед едой, купаться, следить за чистотой своей одежды и т. д.

Воспитатель: Зачем нужно соблюдать эти сложные правила, их очень много, может можно и без них обойтись?

Дети: Нужно соблюдать правила, чтобы быть здоровыми, Чтобы быть красивыми, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Молодцы! А кто эти микробы? От куда они берутся?

Ответы детей.

Воспитатель: Микробы есть везде, а все ли они вредные? Может есть среди них и полезные?

Ответы детей

Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?

Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Ответы детей.

Физкультминутка «О микробах»

Микроб – ужасно вредное животное (Дети сидят на корточках) Коварное и главное – щекотное. (Щекочут себя по ручкам) Такое вот животное в живот (Встают на ноги и щекочут себя по животу.) Залезет – и спокойно там живет. (Щекочут себя по всему телу) Залезет, он такой, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: (Шагают с гордо поднятой головой.) И насморк, и чихание, и пот. (Показывают руки) Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Воспитатель: Чтобы оставаться здоровым необходимо есть полезные продукты богатые витаминами, заниматься спортом, закаляться и обязательно делать отдых вовремя не поздно ложиться спать, рано просыпаться, делать добрые дела, играть с друзьями, помогать родителям. Есть такая поговорка «Береги здоровье с молоду»- что она значит?

Воспитатель: расскажите мне что такое правильное питание?

Дети вместе с воспитателем делают выводы: НЕЛЬЗЯ:

- ЕСТЬ НЕМЫТОЕ;

- ЕСТЬ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ;

- ДАВАТЬ КУСАТЬ КОМУ-ТО СВОЮ ПИЩУ;

- ГЛАДИТЬ ЖИВОТНЫХ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ;

- ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО.

НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!

Воспитатель: Вы такие молодцы знаете все правила для сохранения здоровья! Я уверенна что вы сбережете свое здоровье на долгие годы.

По окончании занятия детям предлагается нарисовать микробов.

Выставка рисунков.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники Котофея Ивановича» Конспект нод с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция: «познавательное развитие»,.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Здоровье и его помощники» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 06:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Здоровье и его помощники» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лубинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД