Мария Лубинская
Конспект НОД «Здоровье и его помощники» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
на тему «Здоровье и его помощники»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни
задачи:
- дать знания о вреде микробов;
- закрепить знания о пользе соблюдения режима дня, физических нагрузках, соблюдения гигиены.
- развивать познавательную деятельность, речевую активность, пополнять словарный запас
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать у детей волевые качества; стремление к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
- Ежедневные беседы, проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, артикуляционные гимнастики, дыхательные, динамические и релаксационные паузы, физминутки. Консультации и беседы с родителями. Чтение художественной литературы. Просмотр презинтаций, журналов мультфильмов о здоровом образе жизни;
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор. Слайды с изображением режимных моментов, закаливающих гигиенических процедур. Изображение микробов. Правила поведения за столом, полезные продукты и т. д.
Место проведения: групповое помещение
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено здоровому образу жизни. Кто помнит, что такое ЗОЖ и,что такое здоровье?
Дети: ЗОЖ -это здоровый образ жизни, когда соблюдают режим дня, закаляются, занимаются спортом. Здоровье когда человек здоров, у него ничего не болит.
Воспитатель: Правильно! Здоровье это самое ценное что есть у человека, ведь если человек болен у него нет сил, нет настроения. А вы знаете, что нужно делать чтобы оставаться здоровыми?
Дети: Нужно вести здоровый образ жизни – тепло одеваться на улицу когда холодно, нужно всегда делать зарядку, заниматься спортом, слушаться родителей.
Воспитатель: Вы правы, но мало знать как заботиться о здоровье необходимо все делать. А вы следите за своим здоровьем?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а кто такая гигиена? Что это за зверь такой?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете!
Мойся мыло! Не ленись
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
- Буду мыть тебя сначала!
Какие правила гигиены нужно соблюдать в детском саду и неприменно дома?
Дети: Умываться утром, вечером и после дневного сна, чистить зубы, мыть руки после улицы, перед едой, купаться, следить за чистотой своей одежды и т. д.
Воспитатель: Зачем нужно соблюдать эти сложные правила, их очень много, может можно и без них обойтись?
Дети: Нужно соблюдать правила, чтобы быть здоровыми, Чтобы быть красивыми, чтобы смыть микробы.
Воспитатель: Молодцы! А кто эти микробы? От куда они берутся?
Ответы детей.
Воспитатель: Микробы есть везде, а все ли они вредные? Может есть среди них и полезные?
Ответы детей
Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?
Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.
Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?
Ответы детей.
Физкультминутка «О микробах»
Микроб – ужасно вредное животное (Дети сидят на корточках) Коварное и главное – щекотное. (Щекочут себя по ручкам) Такое вот животное в живот (Встают на ноги и щекочут себя по животу.) Залезет – и спокойно там живет. (Щекочут себя по всему телу) Залезет, он такой, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: (Шагают с гордо поднятой головой.) И насморк, и чихание, и пот. (Показывают руки) Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Воспитатель: Чтобы оставаться здоровым необходимо есть полезные продукты богатые витаминами, заниматься спортом, закаляться и обязательно делать отдых вовремя не поздно ложиться спать, рано просыпаться, делать добрые дела, играть с друзьями, помогать родителям. Есть такая поговорка «Береги здоровье с молоду»- что она значит?
Воспитатель: расскажите мне что такое правильное питание?
Дети вместе с воспитателем делают выводы: НЕЛЬЗЯ:
- ЕСТЬ НЕМЫТОЕ;
- ЕСТЬ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ;
- ДАВАТЬ КУСАТЬ КОМУ-ТО СВОЮ ПИЩУ;
- ГЛАДИТЬ ЖИВОТНЫХ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ;
- ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО.
НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!
Воспитатель: Вы такие молодцы знаете все правила для сохранения здоровья! Я уверенна что вы сбережете свое здоровье на долгие годы.
По окончании занятия детям предлагается нарисовать микробов.
Выставка рисунков.