Лучший педагог года

Конспект НОД «Здоровье и его помощники» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Лубинская
Конспект НОД «Здоровье и его помощники» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД

на тему «Здоровье и его помощники»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни

задачи:

- дать знания о вреде микробов;

- закрепить знания о пользе соблюдения режима дня, физических нагрузках, соблюдения гигиены.

- развивать познавательную деятельность, речевую активность, пополнять словарный запас

Публикация «Конспект НОД „Здоровье и его помощники“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать у детей волевые качества; стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

- Ежедневные беседы, проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, артикуляционные гимнастики, дыхательные, динамические и релаксационные паузы, физминутки. Консультации и беседы с родителями. Чтение художественной литературы. Просмотр презинтаций, журналов мультфильмов о здоровом образе жизни;

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор. Слайды с изображением режимных моментов, закаливающих гигиенических процедур. Изображение микробов. Правила поведения за столом, полезные продукты и т. д.

Место проведения: групповое помещение

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено здоровому образу жизни. Кто помнит, что такое ЗОЖ и,что такое здоровье?

Дети: ЗОЖ -это здоровый образ жизни, когда соблюдают режим дня, закаляются, занимаются спортом. Здоровье когда человек здоров, у него ничего не болит.

Воспитатель: Правильно! Здоровье это самое ценное что есть у человека, ведь если человек болен у него нет сил, нет настроения. А вы знаете, что нужно делать чтобы оставаться здоровыми?

Дети: Нужно вести здоровый образ жизни – тепло одеваться на улицу когда холодно, нужно всегда делать зарядку, заниматься спортом, слушаться родителей.

Воспитатель: Вы правы, но мало знать как заботиться о здоровье необходимо все делать. А вы следите за своим здоровьем?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто такая гигиена? Что это за зверь такой?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете!

Мойся мыло! Не ленись

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

- Буду мыть тебя сначала!

Какие правила гигиены нужно соблюдать в детском саду и неприменно дома?

Дети: Умываться утром, вечером и после дневного сна, чистить зубы, мыть руки после улицы, перед едой, купаться, следить за чистотой своей одежды и т. д.

Воспитатель: Зачем нужно соблюдать эти сложные правила, их очень много, может можно и без них обойтись?

Дети: Нужно соблюдать правила, чтобы быть здоровыми, Чтобы быть красивыми, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Молодцы! А кто эти микробы? От куда они берутся?

Ответы детей.

Воспитатель: Микробы есть везде, а все ли они вредные? Может есть среди них и полезные?

Ответы детей

Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?

Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Ответы детей.

Физкультминутка «О микробах»

Микроб – ужасно вредное животное (Дети сидят на корточках) Коварное и главное – щекотное. (Щекочут себя по ручкам) Такое вот животное в живот (Встают на ноги и щекочут себя по животу.) Залезет – и спокойно там живет. (Щекочут себя по всему телу) Залезет, он такой, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: (Шагают с гордо поднятой головой.) И насморк, и чихание, и пот. (Показывают руки) Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Воспитатель: Чтобы оставаться здоровым необходимо есть полезные продукты богатые витаминами, заниматься спортом, закаляться и обязательно делать отдых вовремя не поздно ложиться спать, рано просыпаться, делать добрые дела, играть с друзьями, помогать родителям. Есть такая поговорка «Береги здоровье с молоду»- что она значит?

Воспитатель: расскажите мне что такое правильное питание?

Дети вместе с воспитателем делают выводы: НЕЛЬЗЯ:

- ЕСТЬ НЕМЫТОЕ;

- ЕСТЬ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ;

- ДАВАТЬ КУСАТЬ КОМУ-ТО СВОЮ ПИЩУ;

- ГЛАДИТЬ ЖИВОТНЫХ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ;

- ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО.

НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!

Воспитатель: Вы такие молодцы знаете все правила для сохранения здоровья! Я уверенна что вы сбережете свое здоровье на долгие годы.

По окончании занятия детям предлагается нарисовать микробов.

Выставка рисунков.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники Котофея Ивановича» Конспект нод с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция: «познавательное развитие»,.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Здоровье и его помощники» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 06:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД