Алина Базулина
Конспект занятия «Здоровье дороже богатства!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, хотите отправится в путешествие? (дети стоят в кругу)
- Тогда давайте возьмемся за руки, вот как здорово!
- А вы знаете, что слово «здравствуйте» это не только приветствие, но и пожелание здоровья. Давайте скажем все хором «здравствуйте». Поздороваемся с гостями. Здоровайтесь как можно чаще и тогда у вас каждое утро будет хорошее настроение, будете здоровыми! Это слово удивительное и волшебное!
- Вот сейчас мы с вами стоим все в кругу и держимся за руки!
Публикация «Конспект занятия „Здоровье дороже богатства!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- А хотите отправиться в страну «Здоровья»? Там живут люди, их называют «здоровечками!», потому что они каждое утро здороваются и ведут здоровый образ жизни.
- Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружись!
- Раз, два, три! Открываем глазки! Вот, ребята посмотрите мы оказались в стране «Здоровья»!
- Но для начала давайте с вами взбодримся, сделаем утреннюю гимнастику.
*Утренняя гимнастика с платочками* (на 4 счета)
1. Разминка на плечи. (вверх-вниз, платочки в руках)
2. Руки вверх, в середину, в стороны, вниз. (платочки в руках)
3. Повороты в сторону, одна рука на поясе, другую отводим в сторону.
4. Наклоны, одной рукой (платочком) касаемся противоположной ноге и в и. п., также и к другой ноге.
5. Полуприсед.
6. Прыжки на двух ногах вокруг себя.
- Молодцы, отлично размяли наше тело. А зачем нужно делать утреннюю гимнастику?
- Давайте сядем с вами на стульчики.
- А теперь давайте подготовим наши глазки к интересной игре.
- Слушайте внимательно и повторяйте за мной движения глазами.
*Гимнастика для глаз*
Вот стоит весенний лес. В нем много сказок и чудес! (круговые движения глазами)
Слева – сосны, справа – дуб! (глаза влево-вправо)
Дятел сверху тук, да тук! (глаза вверх-вниз)
Глазки ты скорей закрой, открой,
И скорей беги домой! (моргаем глазами)
- Хорошо, а теперь поиграем в игру, называется она «Что относится к предметам личной гигиены?». (контейнер) Как вы понимаете эти слова – «предметы личной гигиены?» (гигиена- сохранение и укрепление здоровья).
- А теперь посмотрите на доску, какие картинки вы видите? Перечислите. (каждый по одной картинке перечисляет).
- А теперь задание. Если картинка относится к предметам личной гигиены, то положить ее нужно в определенную корзинку, где галочка, а если эта картинка лишняя, то нужно вам положить в корзинку туда, где крестик. (каждый по очереди встает к доске и распределяет картинку в корзину, относящеюся к предметам личной гигиены).
- Молодцы! Вы хорошо знаете предметы личной гигиены.
- «Здоровечки» просят вас отгадать загадки! Попробуете? (дети сидят на стульчиках)
1. В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты,
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для мамы с папой.
Для здоровья человека
Открывает дверь … (Аптека)
2. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодную порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно… (Витамины)
3. Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будите лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка… (В больнице)
4. Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней? … (Доктор)
5. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять! … (Градусник)
-Молодцы! Все верно отгадали!
- Следующая у нас игра. Называется она «Скажи, что делают этими предметами?»
Скажи как врач использует эти предметы. (дети сидят на стульчиках)
1. Что делает врач шприцем? (Делает уколы)
2. Что делает врач термометром? (измеряет температуру)
3. Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом)
4. Что делает врач зеленкой? (Смазывает царапину)
5. Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану)
6. Что делает врач фонендоскопом? (Слушает дыхание и биение сердца). Давайте все вместе хором скажем «фонендоскоп» и запомним это слово.
7. Что делает врач пинцетом? (Достает занозы)
8. Что делает врач пластырем? (Заклеивает мозоли)
- Какие вы молодцы!
- Ребята, «здоровечки» хотели напомнить вам, что относится к здоровому образу жизни, и чтобы никогда не болеть! Но картинки все рассыпались, давайте с вами их соберем! Перед вами лежат рамочки разного цвета, выберите из кусочков разного цвета, части своего цвета и соберите целую картинку. Маша, какого цвета у тебя рамочка? Части картинки какого цвета ты будешь собирать? (каждый собирает разрезную картинку и проговаривает, что она значит)
*На столах лежат разрезные картинки, перепутанные, дети подходят к столу рассматривают их и начинают искать часть картинки. После того, как все собрали картинки, рассматриваем их на экране интерактивной доски, обсуждаем. *
Когда на экране появляется картинка в. : Кто собирал такую картинку? Какое правило здорового образа жизни она иллюстрирует? (каждый ребенок рассказывает о своей картинке)
(воспитатель приглашает детей встать в круг, где начиналось занятие)
- Молодцы, ребята, сегодня Вы хорошо постарались.
- «Здоровечки» вам говорят большое спасибо, что мы с вами дружно играли, правильно отвечали на вопросы, много знаете о здоровом образе жизни. Что нового вы сегодня узнали? (фонендоскоп) Что интересного было в стране Здоровечков? «Здоровечки» на память о путешествии дарят вам эти раскраски. Давайте скажем им спасибо!
-А теперь давайте с вами отправимся обратно в нашу группу.
- Закрываем глазки.
- Вокруг себя покружись! Раз, два, три! В группе Чиполлино окажись!