Елена Журавлева
Здоровье детей в наших руках. Использование здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного
▼ Скачать + Заказать документы
Преемственность в рамках формирования здорового образа жизни между нашим детским садом и СОШ № 36 осуществляется в течение двух лет.
К средствам, обеспечивающим преемственность относятся здоровьезберегающие технологии В. Ф. Базарного. Посещая уроки в первых классах нашей школы, мы отметили, что еще с дошкольного возраста воспитатели должны уделять большое внимание сохранению здоровья и выпустить ребёнка в школу физически подготовленным. Поэтому решили использовать технологии В. Ф. Базарного, которые помогают решить проблему ухудшения здоровья в процессе обучения. Нам очень понравилась технология построения занятий в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов. Сэнсорно-дидактические кресты представляют собой приспособление для крепления наглядного материала (плоские и объёмные геометрические фигуры, буквы, цифры, задания на поиск не достающих в ряду фигур и т. п.). Детям даются разнообразные задания, где они что-то находят, анализируют, сравнивают, дают характеристику. Дошкольники ищут нужный им материал глазами, тем самым устраняют усталость, тренируют зрение, повышается работоспособность.
Публикация «Здоровье детей в наших руках, Использование здоровьесберегающих технологий В, Ф, Базарного» размещена в разделах
Так же мы используем метки, которые крепятся в разных местах групповой комнаты. По заданию воспитателя дети глазами находят нужный им объект (цифру, картинку, цвет). Они учатся фиксировать взгляд по инструкции.
Ребятам очень нравится зрительно-координаторный тренажер восьмёрка. Глаза детей отдыхают, пробегая несколько раз по разноцветным линиям восьмерки. Одновременно делают непроизвольные движения туловищем, головой, шеей. Регулярное использование этого тренажера помогает сохранить и укрепить зрение у детей нашей группы в течение года.
Очень полезно, когда дети основную информацию получают через зрительный анализатор. Данные технологии мы используем не только на занятиях, но и в других режимных моментах.
В результате творческого использования технологий Базарного повысилась работоспособность, внимательность, активность детей. У детей появился интерес к знаниям, улучшился самоконтроль. Ведь мы знаем, что только здоровый ребёнок жизнерадостен, внимателен, с удовольствием включается во все виды деятельности.
Воспитатели МБОУ СОШ № 36
Малыхина Антонина Ивановна
Журавлева Елена Александровна
г. Белгород
guravleva_lena@mail.ru