Ирина Панова
Рекомендации для родителей «Зависимость ребенка от интернета»
▼ Скачать + Заказать документы
Прежде чем говорить о влиянии телефона на психику ребенка, разберемся в некоторых понятиях. Чаще всего в связи с телефоном мы слышим два словосочетания «интернет зависимость» и «экранная зависимость». Если интернет зависимость больше проблема подростков и взрослых, то экранная зависимость начинается с того, что родители предлагают ребенку гаджет с самого раннего детства. Экранная зависимость – это переизбыток времени, проведенного ребенком перед экраном телефона или любого гаджета. В результате этого искусственно формируется особая потребность в экранной стимуляции, которая блокирует собственную деятельность ребенка. Собственная деятельность ребенка в норме ведома такими мотивами как страсть к познанию, к исследованию этого мира и расширению границ собственного Я. Непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера должна составлять:
Публикация «Рекомендации для родителей „Зависимость ребенка от интернета“» размещена в разделах
• для учащихся 1-4-х классов — не более 15 минут;
• для учащихся 5-7 классов — не более 20 минут;
• для учащихся 8-11 классов — 25 минут.
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:
• для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут;
• для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут;
• для учащихся 5-6 классов — не более 30 минут;
• для учащихся 7-11 классов — 35 минут.
Особое внимание обратить на то, что регламентировать необходимо не только непрерывную длительность работы с монитором, но и суммарную ее продолжительность в течение дня и недели.
Нужно ли проверять телефон ребенка?
Однозначно да. Но все зависит от возраста ребенка и конкретней ситуации. Если ребенок младший школьник и телефон ему выдали ради вашего спокойствия – это одна ситуация. Вы можете установить ограничения для разных сайтов и проверять телефон каждый вечер. Если речь о подростке после 12-13 лет, то здесь важнее сосредоточиться не на контроле, а на пересмотре договора о взаимодействии с повзрослевшим ребенком. Телефон в данном случае будет одним из аспектов этого договора. Если вы начинаете отучать ребенка от телефона, то скорее всего лимит того безграничного доверия к вам, с которым ребенок пришел в этот мир, уже исчерпан. И здесь важнее всеми силами восстанавливать доверие ребенка к вам, чем проявлять доверчивость маретинговым слоганам.