Светлана Пузырева
Заучивание стихотворения «Весна-красна» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей отвечать на вопросы, и читать стихотворение громко, выразительно, обобщить и расширить знания детей о весне. Оборудование: Мольберт, карта-схема, карточки с изображением весны, трава, нарезанная из цветной бумаги.
Речевая игра «Выдели слово в предложении»
- Скворцы к скворечнику летят.
- Скворцы к скворечнику летят.
- Скворцы к скворечнику летят.
- Ребятки, послушайте загадку. Распустились почки,
Травка вырастает
В это время птички
С юга прилетают.
Когда это бывает? (Весной)
Публикация «Заучивание стихотворения „Весна-красна“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках? Почему, вы так думаете?
- Скажите, а какая бывает трава? (зеленая, мохнатая)
- Представьте, что вы зеленая травка, подул ветер и закружил.
• Вдох носом, выдох через рот.
• Кратковременный.
• Долгий (губы трубочкой).
- Давайте скажем слово «весна» по разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.
(Дети садятся на стулья).
- А сейчас, ребята, я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т. е. говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Весна – красна»
Ты, весна, весна - красна,
Что с собою принесла?
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов.
Принесла для ёлки
Новые иголки.
Для осины и берёз
Свежих листьев целые воз.
(Задаю вопросы по содержанию стихотворения).
- Как называется стихотворение?
- Что принесла весна для лугов?
- Что принесла для елки?
- Что принесла для осины и берез?
- Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих, выставляю схемы - рис. 1, рис. 2, рис. 3, рис. 4 и т. д.
- А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение (читаю еще раз и показываю движения).
- Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).
Итог занятия.