Анна Лескина
Заучивание стихотворения «Трое» А. Босева с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области
«Коммуникация»
Вторая младшая группа.
Тема: Заучивание стихотворения «Трое» А. Босева с использованием мнемотаблице.
Цель: познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима»
Задачи: продолжать активизировать словарь.
продолжать развивать зрительную и слуховую память.
воспитывать интерес к новому.
Публикация «Заучивание стихотворения „Трое“ А, Босева с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята! Подойдите все ко мне (подзывает к окну)., Какое сейчас время года за окном?
Дети: - Зима, сейчас зима!
Воспитатель: Да, зима. А как вы догадались?
Дети: Лежит снег, холодно, все ходят в теплых одеждах… (перечисляют признаки зимы)
Воспитатель: все правильно, а теперь пойдемте, сядем на стульчики, и я вам покажу интересную таблицу (вывешивает мнемотаблицу с зимними признаками).
Дети вместе с воспитателем снова перечисляют признаки зимы по мнемотаблице : На улице прохладно, потому что солнца мало, часто идут снег, дует холодный ветер, люди одеваются в теплую одежду, хорошее время года можно (кататься на санках, коньках, лыжах, Лепить снежную бабу)
Физкультминутка- пальчиковая гимнастика. (2-3 раза.)
Сосульки
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Посмотрели чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон:
Дили-дили, дили-дон!
Дети улыбаются, пальчиковая игра, им нравится.
Воспитатель: Все правильно ребята, молодцы! Теперь послушайте еще стихотворение : называется оно «Трое».
На заснеженной полянке
Я,
Зима
И санки.
Только землю
Снег покроит-
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке-
Я,
Зима
И санки.
Воспитатель: - А вам понравилось стихотворение! Давайте его выучим! (вывешивает мнемотаблицу по стихотворению.)
Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:
На заснеженной полянке
Я,
Зима
И санки.
Только землю
Снег покроит-
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке-
Я,
Зима
И санки.
(повторяет с детьми 2 – 3 раза)
Воспитатель: а теперь проверим, как вы запомнили (подзывает ребенка по имени, проговаривает с ним вместе, и еще нескольких детей по очереди).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить стихотворение по картинкам!
Дети: - Да, понравилось.
Воспитатель: Как называется стихотворение которое мы учили?
Воспитатель: - Я надеюсь, вы хорошо запомнили и расскажете дома своим родителям это веселое стихотворение.