Елена Марчинина
Заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой.
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: ознакомление детей с художественной литературой, развитие речи.
Вид: комплексное занятие.
Задачи:
Образовательные. Ознакомление детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. Формирование умения запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией, с опорой на мнемокарту. Формирование умения отвечать на вопросы простыми предложениями.
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Развивающие. Развитие наблюдательности, внимания, памяти.
Воспитательные. Воспитание интереса к художественной литературе о природе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения, запоминает короткое стихотворение и читает его с естественной интонацией, с опорой на мнемокарту. Отвечает на вопросы простыми предложениями.
Материал: картинки с весенней природой, мнемокарта по стихотворению, цветы-подснежники на каждого ребенка; листочки и цветные карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа. Беседы о весне, наблюдения на прогулке за весенними признаками. Разучивание стихов о весне.
Ход занятия.
На мольберте иллюстрации, фото весенней природы.
Кап-кап! Я капель!
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью,
Детям на игрушки.
Кап-кап-кап! Воробью
Прямо на макушку.
- На дворе весна! Месяц – апрель! Весна радует нас после зимних холодов.
- Послушайте, еще одно стихотворение о весне. С. Маршак «Апрель»
Читает спокойно, не торопясь.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
- Понравились стихи о весне?
- Что происходит весной в природе? - На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
И далее по тексту по строчке дети отвечают на вопрос. Воспитатель помогает припомнить.
- Посмотрите на картинки, что на них нарисовано? (ответы детей)
- Сейчас мы с вами будем рассказывать стихотворение по картинкам, помогайте мне.
Рассказывание с опорой на мнемокарту.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Виды детской деятельности игровая познавательная коммуникативная продуктивная восприятие художественной литературы](https://www.maam.ru/upload/blogs/358d3344df0aa04d1cba40f32e4a3b4b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель ознакомление детей с художественной литературой развитие речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/e0aa39a0b761a92566cf1726686e7895.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Вид комплексное занятие](https://www.maam.ru/upload/blogs/39879e4f31782dc5853a99a6d41bc271.jpg.jpg)
- Посмотрите сколько у меня в корзинке подснежников! Давайте с ними поиграем.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Задачи Образовательные](https://www.maam.ru/upload/blogs/14731a01dff7a4dda00ea4cf574b6943.jpg.jpg)
Физкультминутка:
«Подснежники»
Мы растем, растем,
Мы цветем, цветем.
Поднять руки вверх, потянуться опустить.
Ветерок чуть дышит
И цветочки наши
Ветерок колышет.
Руки опущены, повороты в стороны.
Наши нежные цветочки
Закрывают лепесточки.
Руки в стороны. Наклоны, цветочки к носкам ног. Выпрямиться.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Ознакомление детей с короткими литературными произведениями вызвать эмоциональный отклик на них](https://www.maam.ru/upload/blogs/189e3cabc4fe74aa7d0905fa6066f11a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Формирование умения запоминать короткое стихотворение читать его с естественной интонацией с опорой на мнемокарту](https://www.maam.ru/upload/blogs/67fa1b5243f07d19b6c597e578880782.jpg.jpg)
- Молодцы! Садитесь.
Я вам раздала картинки с изображением того, что бывает весной. Вы посмотрите внимательно и скажете, что на вашей картинке. Например, на моей картинке – лед плывет по реке. Я отвечаю: «Весной по реке плывет лед» и ставлю на стенд.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Формирование умения отвечать на вопросы простыми предложениями](https://www.maam.ru/upload/blogs/fb88bbf42bfa397ab5aab62cfa1ad6d2.jpg.jpg)
А теперь вы.
Развитие связной речи:
дети выполняют задание, воспитатель помогает построить предложение.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Темочки Заучивание](https://www.maam.ru/upload/blogs/97db879a38ac8c89a2c1649062fe92c9.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Конспекты занятий по заучиванию Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/9d6ee96c4200fcf1da5a190b1629544b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Все конспекты Маршак С](https://www.maam.ru/upload/blogs/a9433a9c1bfea2a9e4a81411605680c4.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Знакомство с творчеством Маршак С](https://www.maam.ru/upload/blogs/d8a8d839c412272a07bf46d93e2d4a90.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Конспекты занятий Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/f23cff53bf4c52945a317d10266115a3.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Образовательная технология Писатели для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/df00d6d566e5b69d2113c410596d9a7e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Все писатели по фамилиям Стихи для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/5915a43ca88cc2219852553bba1b8746.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Авторские детские стихотворения Чтение детская литература Чтение книги](https://www.maam.ru/upload/blogs/0c200fa2b76d323c4a2bf4e5ee3f6055.jpg.jpg)
- Замечательно! А теперь послушайте еще одно стихотворение:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
«Чив-чив-чив, пришла весна!»
Мы вчера нашли подснежник
На проталинке лесной.
Голубой цветочек, нежный
Пахнет солнцем и весной.
(сл. Н. Френкель)
- Ребята, давайте нарисуем подснежник и нашими рисунками украсим приемную.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Развивающие](https://www.maam.ru/upload/blogs/8430f09157e5fc3a5abe954bfd537246.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Развитие наблюдательности внимания памяти](https://www.maam.ru/upload/blogs/003ea10963fa3f483090dd641cd942ba.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Воспитание интереса к художественной литературе о природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/255ea91df5c55889f7013e521ccddc6a.jpg.jpg)
- Молодцы! Вот какие красивые подснежники у нас расцвели!
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Отвечает на вопросы простыми предложениями](https://www.maam.ru/upload/blogs/f6f7f8178529411cf9e68f587ab02100.jpg.jpg)
]