Людмила Висалова
Проект «Защитники природы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники конкурса проектных и исследовательских работ «Юные экологи Азовского района».
Воспитатель: Висалова Л. Ф. и воспитанники средней группы «Гномики» и их родители.
МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» х. Победа Азовского района.
Публикация «Проект „Защитники природы“ для средней группы» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
В номинации конкурса «Экологические истории», на тему «Мы юные защитники природы».
Краткосрочный проект.
28 февраля 2022 год
Оглавление
Подготовительный этап 3
Основной этап 4
Заключительный этап 6
«Мы юные защитники природы».
Дата и место проведения: краткосрочный недельный проект с 28.02.2022 по 4.03.2022
МБДОУ №43 «Аленький цветочек».
«Если бы каждый человек на клочке земли своей
сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша».
А. П. Чехов.
Подготовительный этап
Экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека. Без серьёзного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране прекрасных уголков природы в нашем селе и на Земле в целом, невозможно представить дальнейшее существование человека.
Успешный человек-это, в первую очередь, здоровый человек, а здоровье немыслимо без чистого воздуха, прозрачной воды, экологически безопасных продуктов питания.
Каждый человек может многое сделать для защиты окружающей среды.
Для этого он должен быть экологически воспитан. Важно чтобы дети уже в детском саду знали экологические проблемы. Поэтому они должны задуматься над тем, что они могут сделать для защиты окружающей среды, что они должны и что не должны делать.
Проблема: низкий уровень экологической культуры, отсутствие уважения к окружающей среде.
Цель: повышение у подрастающего поколения экологической культуры.
Задачи:
-разработать и реализовать проект по экологическому направлению,
-привлечь детей в реализацию проекта,
-разработать план мероприятий по экологическому воспитанию дошкольников,
-воспитывать и развивать уважительное отношение дошкольников к окружающему миру,
-сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.
Участники-дети средней группы.
Недельный краткосрочный проект.
Привлечены дополнительно у участию в проекте родители дошкольников.
Проведение мероприятий в рамках данного проекта будут способствовать повышению уровня экологической грамотности подрастающего поколения,сформируют правильное отношение к экологическому состоянию окружающей среды.
Основной этап - работа воспитателя с детьми:
Понедельник: Экологическая тропа
Во время прогулок и повседневных наблюдений участники проекта изучали и анализировали экологическое состояние объектов ближайшего окружения- участка детского сада, делали соответствующие выводы. Затем дети, отвечая на вопрос, что мы можем сделать, чтобы участок детского сада, был чистым и ухоженным, высказывали свои предложения.
С детьми проводились:
-беседы и занятия «Сохрани природу во всей красе», «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети».
-чтение художественной литературы А. Усачёва «Мусорная фантазия».
Был организован трудовой патруль:
-изготовление птичьих кормушек и развешивание по экологической тропе,
-раскладывание корма к кормушки.
Разучивались стихи о птицах, чтение стихотворения «Покормите птиц зимой».
Расширяя кругозор детей, обратили внимание на трудное существование птиц зимой.
Беседа о пользе птиц, об их охране. Знакомство с особенностями зимующих птиц в наших краях, необходимости и способах оказания помощи птицам зимой, о бережном отношении к зимующим птицам.
Дети с удовольствием придумывали истории «Как я спас птичку».
Вторник:
Проводились экологические настольно-печатные игры – «В мире животных», «Дикие животные», «Что где растёт», «Мир птиц», «Рыбы», «Хорошо-плохо».
В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе.
Беседы – «Берегите растения», «Деревья – наши друзья».
«Мир насекомых» - обвести по трафарету.
Сочинение экологических историй.
Среда :
Взаимодействие с родителями является необходимой составляющей экологического воспитания в детском саду.
Была организованна мини – акция «Озеленение группы».
Дети с родителями приносили комнатные растения, выращенные вместе с детьми специально для озеленения групповой комнаты детского сада.
Воспитатель совместно с родителями проводили познавательные беседы для детей об этом растении, как за ним ухаживать,какую пользу приносят.
Был организован зелёный патруль.
Дети помогали ухаживать за комнатными цветами, поливали, рыхлили почву, вытирали листочки.
Воспитание ответственности, интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Проводились беседы о значении растений в жизни человека.
Формировали понятие о правилах ухода за ними.
Четверг:
-Инсценировка экологической сказки «Лесные жители».
-Чтение и обсуждение рассказа О. Солонова «Приключение Кота Леопольда и его друзей в лесу».
-Заучивание стихотворений о правилах повеления в природе.
Приобщение детей к миру природы,к пониманию её уникальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей живущих рядом с нами и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.
Пятница:- Итоговый результат проекта.
Был проведён праздник-награждение юных защитников природы медалью «Юные экологи».
Эколята - дошколята произнесли девиз молодых защитников природы : «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».
Дали обещание: всегда защищать и беречь братьев наших меньших, беречь зелёные насаждения и ухаживать за ними, беречь водоёмы от загрязнений, убирать за собой мусор везде и всегда, сортировать бытовые отходы, стать лучшим другом Природы, надёжным и верным!
Дети отгадывали загадки и рассказывали стихи, спели песню о природе.
Сформировали представление о чистой окружающей среде, как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.
Заключительный этап
Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали в нем участие. Повысилась познавательная активность детей их любознательность к объектам окружающего мира, к условиям жизни растений и животных, научились бережно относиться к природе. Дети уяснили, что нужно контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладели навыками безопасного поведения в природе. У воспитанников повысился уровень экологических знаний, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателя еще больше всех сплотила.