Пушкина Анна Сергеевна
Защитники Отечества. Мужские профессии. Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Тема: Защитники отечества. Мужские профессии Индивидуальная
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Защитники отечества» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Работа по безопасности; Индивидуальная работа
Публикация «Защитники Отечества, Мужские профессии, Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Дидактическая игра «Что лишнее?» Учить детей классифицировать изображения предметов (молочные продукты, колбасные изделия и т. д.) Беседа с детьми на тему «Защитники Родины» : кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
иллюстрации на тему «Наша армия: военные профессии, военная техника»
Работа по формированию КНГ:
Цель: учить детей по мере необходимости пользоваться салфеткой.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам
Сюжетно-ролевые игры: «Военные шоферы» : водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. (Игровая / здоровье, социализация, познание, коммуникация)
НОД
ФЦКМ Защитники Родины
О. В. Дыбина, стр. 46
Прогулка Наблюдение за живым объектом «синица». Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные. Работа по развитию движений:
Развивать умение перебрасывать мяч друг другу сверху. Трудовая деятельность:
Очистить дорожки от снега.
Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра «Мышеловки»
Цель: Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Подвижная игра «Вот так метелка». Цель: Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опытно-экспериментальная деятельность. «Как обнаружить воздух». Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.
Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Составление описательных рассказов «Природа в феврале»
Цель: учить составлять описательные рассказы, активизировать словарный запас, развивать связную речь
Подвижная игра: «лохматый пес»
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в составе команды, использовать всю игровую площадку. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание.
Подвижная игра :«Участники дорожного движения»
Цель: закрепление представления детей о правилах дорожного движения. Индивидуальная работа по физо: учить детей следить за осанкой во время движений, развивать мышцы туловища, конечностей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить рассказать детям о правилах дорожного движения, обращать внимание на знаки по дороге в детский сад.
Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Защитники отечества» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Дидактическое упражнение
«Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).
Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества»
Цель: уточнить знания детей: что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником?. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
иллюстрации на тему «Наша армия: военные профессии, военная техника»
Дид. Игра. «Кому что надо»
Цель: выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному, мотивируют свой выбор.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки» Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, совершенствовать умение подбирать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры, действовать в соответствии с сюжетом.
НОД
IФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 7 стр. 116 – 118
Развитие речи. Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»
В. В. Гербова, стр. 62-63
Прогулка Распознающее наблюдение: работа дворника зимой
Цель: расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных трудовых операций (скалывние льда, чистка дорожек и др.) Индивидуальная работа:
Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, ориентируясь на алгоритм одевания зимней одежды. Трудовая деятельность:
Наводим порядок в своих кабинках
Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра: «Кто выше?»
Цель: развитие у детей умения легко прыгать, строго соблюдая правила.
Подвижная игра: «Зайцы и волк»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование. Кулон из бересты (из природного материала) Л. В. Куцакова, стр. 108
Чтение стихов по теме «Наша армия». Цель: воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Прогулка Наблюдение «Зима на участке»
Цель: Учить детей находить приметы зимы
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Подвижная игра: «охотники на зайцев»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Подвижная игра: «птички и кошка». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа:
обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы конечностей.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Защитники отечества» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа:
Посчитай сколько птичек прилетело, улетело.
Закреплять понятие «больше», «меньше», «поровну». Беседа с детьми на тему:
«Десантники». Цель: обобщить и систематизировать знания о десантных войсках. Рассматривание иллюстрации «Десантные войска». Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций)иллюстраций на тему «военные профессии»
Дид игра – «Летает, шагает, плавает»
Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Дид игра «Дорисуй, на что похоже»
Цель: развитие воображения
Самостоятельная деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Солдатская почта». Цель: Формирование ролевого взаимодействия.
Настольная игра «Морской бой». Цель: совершенствовать умение выполнять правила игры.
НОД
ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 8 стр. 118 - 120
Аппликация «Военные профессии : моряк»
Прогулка Наблюдение за живым объектом: «следы птиц на снегу»
Цель: Предложить детям рассмотреть следы птиц на снегу. Учить «читать» следы: птица «прыгала», «шагала», следы закончились - «взлетела». Актуализировать знания о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, стремление заботиться о них. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Работа по развитию движений:
Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:
Кормление птиц на участке
Цель: учить детей чистить кормушки, насыпать в них корм. Воспитывать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них. Выносной материал: Игрушки, лопатки, хлебные крошки
Подвижная игра: «мы идем на водопой»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, учить передвигаться друг за другом имитируя движения животных.
Подвижная игра: «Разведчик» Цель: развивать координацию движений, внимание.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассказ воспитателя о фельдмаршале Жукове Г. К., его заслугах и достижениях, его вкладе в победу Русской Армии
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
День именинника. Цель: Создание атмосферы радостного проживания детей в группе «Небезопасные зимние забавы»
Познакомить с правилами катания с горки, игры в снежки. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение «Вечерние улицы». Цель: обратить внимание на передвижения пешеходов в вечернее время зимой, расширить словарный запас детей. Подвижная игра: «стрелок»
Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Защитники отечества» Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей, учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания Индивидуальная работа:
Работа над звукопроизношением. Цель: игра
«Измени по образцу» (летает – летают, служит – служат
и т. п.)
Беседа о наших защитниках «День защитника Отечества». Знакомство со службой пограничника». Военные профессии Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций)иллюстраций на тему «военные профессии»
Повторение и закрепление правил поведения в умывальной комнате. Вспомнить правила обращения с мылом и полотенцем.
Самостоятельная деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Наша Армия»
Цель: учить готовить обстановку для игры подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.
НОД
Рисование «Наша армия родная»
Т. С. Комарова, стр. 79
Развитие речи Повторение пройденного материала.
Прогулка Наблюдение за снегом, за сугробами, Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения происходящие в природе.
Работа по развитию движений:
Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:
Кормление птиц на участке
Цель: учить детей чистить кормушки, насыпать в них корм. Воспитывать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них. Выносной материал: Игрушки, лопатки, хлебные крошки
Подвижная игра: «мы идем на водопой»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, учить передвигаться друг за другом имитируя движения животных.
Подвижная игра: «Разведчик» Цель: развивать координацию движений, внимание.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассказ воспитателя о фельдмаршале Жукове Г. К., его заслугах и достижениях, его вкладе в победу Русской Армии.
Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение «Вечерние улицы» Цель: обратить внимание на передвижения пешеходов в вечернее время зимой, расширить словарный запас детей. Подвижная игра: «стрелок»
Цель: напомнить детям правила игры, учить бросать снежок в движущуюся мишень
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.