Папки-передвижки

Защита проекта «Знаете ли вы закон?» (6 фото)

Мария Семенченко
Защита проекта «Знаете ли вы закон?»

Защита проекта «Знаете ли вы закон?»

Актуальность:

В нынешнее время, с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155, дошкольное образование перестраивается. Принимая во внимание актуальность и значимость правового воспитания семь, детей дошкольного возраста, как средство социализации личности ребёнка, я решила более глубоко изучить, разработать и познакомить родителей с данной темой.

Публикация «Защита проекта „Знаете ли вы закон?“» размещена в разделах

Цель:

Правовое просвещение детей и родителей, знакомство с основными правами и обязанностями ребенка. Вовлечение семьи в единое воспитательно-образовательное пространство на основе Федеральных Государственных требований. Формирование интегративных качеств личности, активной жизненной позиции и гармонизации семейных отношений.

Задачи:

- познакомить родителей с основными законодательными актами;

- формировать чувство ответственности за своего ребенка и семью.

Пути реализации:

1. Информирование родителей о правах ребёнка.

2. Оформление наглядного материала для родителей (консультации, памятки) .

3. Проведение анкетирования родителей «Знаете ли вы права ребенка?».

4. Конкурс рисунков для родителей на тему «Права ребенка».

5. Оформление стенда «Права ребенка»

6. Заседание семейного клуба, с рассматриванием семейных фотографий (родители, дети, педагоги)

7. Семинар – практикум для родителей «Знаете ли вы закон?» с участием детей.

Ожидаемый результат:

1. Расширить знания родителей о правах детей.

2. Осознание родителями того, что дети имеют те же права, что и все люди.

3. Укрепить чувство ответственности за своих детей и за свою семью.

Подготовка к семенару и оборудование:

1. Анкетирование родителей

2. Выставка литературы «Семейный Кодекс», «Конвенция о правах ребенка», «Закон об образовании», «Декларация прав ребенка».

3. Выставка рисунков «Моя семья».

4. Консультации для родителей по правовому воспитанию

5. Подборка стихов о законах для детей

6. Интерактивная доска

7. Подборки музыкальных вставок, картинок для слайдов

8. Тексты документов

9. Анкеты для родителей

10. Презентация «Закон и счастливое детство»

11. Костюм «Ангела»

12. Свечи с подставками

13. Вырезанные круги для смайликов

14. Цветные маркеры

Ход мероприятия:

Слайд 1

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас видеть на нашем семинаре! В прошлый раз мы знакомились с вашим домашним архивом семейных фото. А сегодня мы с вами поговорим о правах детей. Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? Соблюдать принятые законы как вы думаете?

Ответы родителей:(Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни, как вести себя в обществе)

Ведущий: Права человека можно определить как основные нормы, без которых люди не могут жить достойно. Права человека лежат в основе свободы, справедливости и мира. Их соблюдение позволяет людям и сообществу в целом всесторонне развиваться.

Поэтому сегодня пойдет разговор о законах, правовых знаниях, обязанностях и ответственности.

Давайте обратимся к календарю:

Слайд 2

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Слайд 3

В своем развитии человечество не раз пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобилось много времени, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей.

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН.

Ведущий: Кто знает в каком году она была подписана нашей страной.

Ответ родителей:

Ведущий: Через год она была подписана в России.

В этом документе 54 статья, и все они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

Конвенция – это то, на что в трудную минуту вы можете опереться в вашем жизненном пути.

Дух Конвенции о правах ребенка можно выразить так:

• уважение к ребенку

• уважение к его правам

• заботы о нем

• любовь к нему

Давайте послушаем наших детей, что они думают о правах человека изложенных в стихах! И посмотрим презентацию «Закон и счастливое детство»!

Слайд 4

Дети выходят и становятся в линии по обе стороны интерактивной доски

и читают стихи:

Чтец 1: Как хорошо, что есть права!

Они великой силой обладают —

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Чтец 2: Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

Чтец 3: Очень трудно самому,

Жить на свете одному. Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь все ребята.

Чтец 4: Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

Чтец 5: Подросту, возьму я книжки

И пойду я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

Чтец 6: Будь ты слабым или сильным

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

Слайд 5

Чтец 7:Чтоб дети учились и развивались,

Чтобы права их не нарушались,

Мы учим закон, прилагаем все силы,

Ведь именно нам жить в России.

Слайд 6

Чтец 8: Все дети на земле имеют право,

На чистый воздух и веселый смех.

Слайд 7

Хочу, чтобы Российская держава,

От террористов защищала всех.

Слайд 8

Ведущий:

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Горя чёрного – войны.

Слайд 9

Звучит музыка «Аве Мария»: дети ведут девочку в костюме «ангела» за руки Ведущий вносит зажжённую свечу:

Дети становятся между линиями, образуя полукруг.

Слайд 10

Чтец 9: Каждый из нас имеет право на веру и Родину

Слайд11

Чтец 10: Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Слайд12

Все дети: Мы будущее России!

Слайд13

Все дети: Берегите нас!

Звон колоколов, дети машут рукой, поднятой вверх.

Слайд14

Звучит музыка «Аве Мария». Дети уходят взявшись за руки, образуя круг.

Ведущий выходит на средину зала.

Слайд15

Ведущий:

Заявляя о своих правах нужно не забывать, что они есть и у всех остальных людей. Нужно учиться уважать личные права других так же, как Вы хотите, чтобы уважали ваши. Есть изречение:

Что права одного человека кончаются там, где начинаются права другого человека.

Ст. 29 Конвенции гласит, что человек имеет, не только права, но и обязанности.

Что такое обязанность?

Ответы родителей:

Ведущий: Это круг действий, которые подлежат выполнению. Вы согласны со мной?

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Обязанности родителей и детей»

Ведущий: А ещё на Руси издавна есть традиция заботиться о родителях в старости. Уважаемые взрослые, помните, что какое зерно добра и заботы вы заложите сейчас своим детям, такие и ростки прорастут в скором будущем! Ведь именно мы, взрослые, учим своим примером наших детей. Как мы относимся к старикам, детям, так и они будут относиться к вам в старости, к детям – будучи родителями. Именно на нас возложена ответственность воспитания и заботы о детях в добре, любви и ласке! И конечно мы с вами должны найти единый подход по охране и укреплению здоровья, воспитания, обучения, развития способностей детей в семье и детском саду на основе Федеральных Государственных образовательных стандартов.

Ведущий: Посмотрите, как наши дети приобретают эти качества в сюжетно – ролевых играх и я надеюсь, реализуют своё право на профессию в дальнейшей жизни.

Слайд16-22

Наверное, все вы любите сказки. Давайте посмотрим на сказочных персонажей с другой стороны, с точки зрения нарушения прав и реализации их.

1. В. Гаршин «Лягушка-путешественница» Лягушка, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на (свободное передвижение)

2. Колобок. Лиса съела колобка и нарушила его право на (жизнь)

3. «Приключения Буратино». Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на (неприкосновенность личности)

4. А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». Балда, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на (труд)

5.«Иван-царевич и серый волк» Иван-царевич, украв жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на (частную собственность)

6. А. Толстой «Буратино». Буратино отказался от уроков, которые ему предложила Мальвина, не хотел учиться. Нарушил право на (образование).

Ведущий: Молодцы, права усвоили хорошо

Слайд 23

Ведущий:

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы? (Ответы). В Конституции. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».

Давайте, вспомним качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. П о р я д о ч н о с т ь

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим Спр а в е д л и в о с т ь

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

Р а з у м н о с т ь

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

В о с п и т а н н о с т ь

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются … О б я з а н н о с т и

Ведущий: От того, насколько правильно мы соблюдаем правила и обязанности, зависит наш социальный статус. Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждое ваше слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих вас людях. Помните, что права детей – это ваши обязанности!

Слайд24

Так давайте все вместе подарим детям планету закона и счастливого детства!

Мы с вами говорили о правах, обязанностях и ответственности детей. Предлагаю вам анкету, с которой вы поработаете дома. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.

Анкета для родителей

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

Ведущий:

И в заключении, я предлагаю вам определить:

-полезность нашего семинара;

-актуальность обсуждаемых ситуаций;

-атмосферу встречи.

Рефлексией с карточками в виде смайлов:

Если вам наша встреча понравилась – рисуете и поднимите-улыбающийся смайл. Если затронутая тема оставила вас равнодушными – рисуете смайлик с равнодушным лицом. Если наш семинар вам не понравился – рисуете и поднимаете смайлик с недовольным лицом.

Слайд 25

Работа родителей по рефлексии с карточками.

Спасибо за работу, на этом наш семинар закончен. Здоровья, удачи вам и вашим детям.

Используемая литература:

1. Новикова И. Е. Современный справочник воспитателя детского сада. М; Рипол Классик, 2002г.

2. Основы современной дошкольной педагогики. под редакцией А. В Запорожца. Педагогика; Москва;1990г.

3. Методические рекомендации по программе

4. Сыркина Р. Б. Дошкольное образование в России. Гном сервис 1999г.

5. Конвенция о правах ребёнка

6. Конституция Российской Федерации

7. Закон РФ «Об образовании» от12.07.1995г.

Фото «Знаете ли вы закон?»
Защита проекта - фото
Фото №1 Актуальность В нынешнее время с принятием Федерального закона от Фото №2 ФЗ Об образовании в Российской Федерации и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от октября г Фото №3 дошкольное образование перестраивается

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Защита проекта «Кукла-оберег своими руками» (руководитель проекта воспитатель Первышова А. И.)Защита проекта «Кукла-оберег своими руками» (руководитель проекта воспитатель Первышова А. И.) uote=«Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» Народная мудрость] ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Сделать куклу оберег для своей семьи, сохраняя при.

Занятие-защита проекта «Синь России» Воспитатель: Сине-голубые розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, каждый удивится. Чудо на фарфоре – синяя купель. Это называется просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита проекта «Знаете ли вы закон?»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 16:29
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Защита проекта «Знаете ли вы закон?»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Семенченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД