Горохова Елена
Защита детства в международном и российском праве
▼ Скачать + Заказать документы
Защита детства
в международном и российском праве
Защита прав – особая проблема государства. Признание прав человека государством необходимо, чтобы государство взяло на себя определенные обязательства. Признание государством прав человека осуществляется закреплением их в Конституции государств. Осуществление прав человека есть одно из главных условий его духовного развития, психического и физического благополучия.
Темочки:
Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка. Ребенок – это лицо, которому оказывается особое покровительство. Однако, сложно осуществить все права ребенка на всей планете: голод, болезни, детское рабство, сексуальная и экономическая эксплуатация, физическое и психологическое насилие над детьми стали реалиями постсоветской России. Дети как социальная группа не могут противостоять угрозам, поэтому их особенная защита со стороны многих институтов и, прежде всего, государства.
Права маленького гражданина можно объединить в три основные составляющие:
1. Образование
Конституция РФ, ст. 43;
Всеобщая декларация прав человека, ст. 26;
Международный документ об экономических, социальных правах,
ст. 13;
Закон «Об образовании».
2. Жить и воспитываться в семье
Знать своих родителей;
Совместно проживать с родителями;
Право на воспитание своими родителями, на обеспечение интересов ребенка, его всестороннего развития и уважения человеческого мнения.
3. Имущественные права
Получение содержания от родителей;
Собственность (полученные ребенком доходы, дарственное имущество, любое имущество, приобретенное на средства ребенка);
Суммы (алименты, пенсия, пособия).
Актуализация проблем детства связана не только с кризисными явлениями в современном российском обществе. Формирование благоприятной экономической, социокультурной, психологической среды для подрастающего поколения всегда должно быть в центре социальной политики государства. Мировая практика свидетельствует о том, что в политически стабильных и экономически процветающих странах эти проблемы находятся под жестким контролем государства. В России же, ликвидация и распад в 90-е гг. XX века многих государственных структур, детских, молодежных организаций, игнорирование государственных бюджетных обязательств по финансированию программ защиты детства привели к тому, что в настоящее время многие дети находятся в сложных жизненных условиях:
• Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей– 483 тыс. чел.
• Дети, нарушившие закон – 922 тыс. чел.
• Дети-инвалиды – 453 тыс. чел.
• Дети-беженцы, и из семей мигрантов– 282 тыс. чел.
А также бездомные, безнадзорные, употребляющие алкоголь и наркотики, из семей безработных родителей. Это те несовершеннолетние, в отношении которых существует наибольший риск появления отклонений в действиях и поступках, что чревато нестабильностью для общества. Поэтому в отношении отдельных групп детей, находящихся в сложных условиях, реализуются особые социально - педагогические и медико - психологические мероприятия, направленные на нейтрализацию негативного воздействия социальных рисков на ребенка.
И, конечно же, семья, как и прежде, остается одним из основных институтов социализации подрастающего поколения. Защита прав и интересов детей должна начинаться с ознакомления родителей с правами и обязанностями самой семьи и основными правами детей