Валентина Середина
Зарядка, как один из важных компонентов режима двигательной активности ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Движение – это жизнь! Движение во взаимодействие с музыкой – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребёнка в двигательной активности.
Одним из важнейших компонентов двигательного режима детей является зарядка. Ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Она ценна еще и тем, что у детей вырабатывается полезная привычка каждое утро выполнять различные упражнения, что со временем переходит в потребность заниматься физической культурой, которая сохраняется у человека на всю жизнь.
Публикация «Зарядка, как один из важных компонентов режима двигательной активности ребёнка» размещена в разделах
Утренняя зарядка благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Ежедневное проведение зарядки в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.
Несомненно, зарядка является одним из средств укрепления здоровья детей, однако, было выявлено, что зачастую повторение одних и тех же упражнений делает это занятие скучным для дошкольников. Современный подход к организации зарядки с детьми в дошкольном образовательном учреждении и семье, основным элементом которой является музыка, позволяет ежедневно укреплять их здоровье и дарить массу положительных эмоций.
Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы (в данном случае 3-4 лет). Они должны быть разучены на физкультурном занятии и хорошо знакомы детям. Утренняя гимнастика может проводиться в разных формах.
Использование спортивного оборудования позволяет значительно разнообразить упражнения для разных групп мышц, повысить интерес детей к выполнению зарядки. Они помогают ребёнку выполнять движения более точно и позволяют укрепить мышечный тонус.
Среди многих факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, особое значение имеет двигательная активность.
Она выступает в качестве естественной потребности в движении, удовлетворение которой является важнейшим условия всестороннего развития ребёнка.
Известно, что современные дети – дошкольники недостаточно получают необходимый объем двигательной активности в связи с увеличением продолжительности непрерывной образовательной деятельности, игр с преобладанием статических поз, а также возрастающим интересом к просмотру телепередач, компьютерных игр и т. д. В связи с этим у дошкольников формируются вредные привычки малоподвижного образа жизни.
В режиме малой подвижности у детей происходит нарушение функций и структуры некоторых органов, нарушается обмен веществ, снижается сопротивляемость организма к внешним условиям.
Поэтому необходимо обратить особое внимание на обеспечение детей рациональным (оптимальным) уровнем двигательной активности в условиях детского сада и семьи, создать для этого атмосферу эмоциональной поддержки.
Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. В течение года желательно использовать различные варианты гимнастики.
В нашем дошкольном образовательном учреждении ребятишки находятся в движении: они подвижны, активны, жизнерадостны. Поэтому итогом постоянной, продуманной, творчески организованной работы по сохранению, укреплению физического и психического здоровья детей в условиях детского сада, являются положительные показатели уровня здоровья детей и снижение процента заболеваемости.