Оксана Олеговна Исакова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Каждой птице нужен дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
«Каждой птице нужен дом».
Авторы конспекта : Исакова Оксана Олеговна,
воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ «ЦРР - детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова,
Беккер Ольга Андреевна, воспитатель
МДОУ «ЦРР - детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Каждой птице нужен дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Основная образовательная программа МДОУ «ЦРР - детский сад № 211» : Комплексная образовательная программа «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.
Возрастная группа : подготовительная группа
Направление образования и развития (образовательная область) : социально-коммуникативное развитие (природный мир).
Цель:Дать детям представление о заповедниках как местах, где богатую природу специально охраняют.
Задачи:
• познакомить, читая рассказ, с понятием «заповедник»;
• показать, что в местах впадения Волги в море скапливается много редких, очень интересных птиц; в заповеднике их охраняют, поэтому их не становится меньше;
• учить детей заботиться о птицах;
• закрепить знания о перелетных и неперелетных птицах;
• закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц;
• развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах;
• развивать внимание, мышление, память;
• воспитывать желание заботиться о птицах.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация с видами астраханского заповедника, диск с записью птичьих голосов, картинки с изображениями птиц,веточка дерева, на которой сидит игрушечная птичка, д/и «Собери картинку»
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций о птицах, отгадывание загадок, наблюдения на прогулках за птицами, дидактические и подвижные игры про птиц, чтение художественной литературы о птицах, беседы о птицах.
I. Вводная часть
Воспитатель держит в руках глобус веточку дерева, на которой сидит игрушечная птичка.
Ребята, как вы думаете, что за предметы у меня в руках?
А для чего они появились в нашей группе?
Сегодня мы с вами поговорим про такое место, где каждая птица чувствует себя в безопасности. Пойдемте со мной.
II. Основная часть.
Воспитатель читает рассказ, показывает на глобусе по ходу чтения Волгу, город Астрахань; демонстрирует картинки с изображением птиц, живущих в заповеднике.
По желанию детей педагог может еще раз прочитать рассказ.
Ребята, как вы поняли из рассказа что такое заповедник?
Какие ценные животные и птицы живут в Астраханском заповеднике?
Что будет с птицами, если их не будут ох-ранять?
Физкультминутка.
Ребята, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, размяться.
Вставайте все около меня и повторяйте за мной.
Ветер дует мне в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
(повторить 3-4 раза).
Вот мы и отдохнули немного. Садитесь около меня.
На нашей планете живут чудесныесозданья.
Они летают и поют, и землю свято берегут.
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки на деревья нападут.
И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки –
Вот что будет, если птицы, если птицы,
Все исчезнут – пропадут!
И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья….
Скучно будет, знают дети, жизнь без птиц на белом свете!
Давайте поговорим с вами сейчас о птицах более подробно. В этом нам с вами поможет игра
Давайте, пока её нет, мы разделимся на команды.
Воспитатель делит детей на 2 команды.
Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.
Как же называются ваши команды?
Теперь можно начать викторину.
Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот таких птичек (силуэты птичек из картона). В конце викторины определим победителя.
Готовы?
1 задание. «Кто больше отгадает загадок о птицах».
Тихой ночью лес уснул, По дворам ныряет,
Кто-то ухнул и вспорхнул. Крошки подбирает,
Да, не зря идёт молва – По полям кочует,
В ночь охотиться…. (сова)
Чтоб уснули дети, дом качает ветер. Ночь готова слушать я
Трели крохи (соловья)
Ходит по грядке обычная птица,
Много букашек поймать изловчится,
Чёрная грудь и крыло. Угадай-ка,
В сером платочке, весёлая… (галка)
Кто из леса прилетит, -
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекотунья
Белый бок и длинный хвост,
Что за птица, вот вопрос? (сорока)
Маленький мальчишка
По дворам ныряет,
Крошки подбирает,
По полям кочует,
Коноплю ворует. (воробей)
Эту птицу знают все.
Красногрудый, чернокрылый.
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Появляется опять. (снегирь)
Серый клюв торчит, как палка,
Ходит птица вперевалку,
Для деревьев – добрый врач
Наш любимый, чёрный… (грач)
Серый, маленький певец.
Так зальётся, молодец!
Ночь готова слушать я
Трели крохи… (соловей)
Птица чёрная совсем.
Кто не знает этой птицы,
Что по зарослям ютится?
На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
(скворец)
Молодцы. Все загадки отгадали.
2 задание. «Узнай птиц по голосу».
А теперь закройте глаза и послушайте звуки птиц. Ваша задача, отгадать, что за птица сейчас звучит.
Воспитатель включает диск с записью голосов птиц.
Молодцы, всех птиц узнали по голосам.
3 задание. «Раздели птиц»
Следующее задание такое. Каждая команда получает картинки с изображением птиц. Первая команда выбирает только зимующих птиц. Вторая – перелетных. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее и правильно.
4 задание. «Нарисуй птицу».
Перед вами лежат листы бумаги и карандаши. Первая команда рисует перелетных птиц, а вторая – зимующих. А потом мы с вами организуем настоящую выставку картин.
Молодцы!
Красивые работы у вас получились.
Вижу я, что вы очень хорошо знаете птиц и быстро справлялись со всеми заданиями. Поэтому объявляю обе команды победителями!
(Воспитатель вручает детям раскраски про птиц).
III. Заключительная часть.
Ребята, что же может случиться, если птиц не станет?
Случится беда: умолкнут поля, леса и луга;расплодятся вредные насекомые, грызуны - они съедят все листья, хвою на деревьях;погибнут леса и сады.
Что мы должны делать, чтобы этого не случилось?
Мы должны охранять и беречь птиц.
Да, лес это большой дом, где у каждого растения, зверя и птицы есть своё место. Все они нужны друг другу и зависят друг от друга.
На этом наше путешествие в царство животных подошло к концу.
Давайте попрощаемся с лесом:
До свидания, добрый лес! Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём и подарки принесём!