Лучший педагог года

Занятие с детьми средней группы «Золотое яичко» по программе «Социокультурные истоки»

Марина Зулумханова
Занятие с детьми средней группы «Золотое яичко» по программе «Социокультурные истоки»

«Яичко не простое, яичко золотое»

Цель: Ознакомление с устным народным творчеством

Задачи:

Образовательные: -Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Добрый мир»;

-Учить понимать содержание, отвечать на вопросы;

-Обогащать словарь посредством ознакомления детей с русской народной сказкой: яичко золотое, яичко простое, рябая курочка, серенькая мышка.

Развивающие: -Формировать выразительность родной речи; развивать сопереживание героям.

Публикация «Занятие с детьми средней группы „Золотое яичко“ по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Воспитательные: -Воспитывать интерес к народному творчеству, чувство патриотизма, чувство красоты.

Оборудование и материалы к НОД: ИКТ, магнитофон, настольный театр с героями, картинка курочки Рябы, тетрадь «Истоки» «Добрый мир», шапочка «петушка», картонные фигурки яиц, пластилин, дощечки, салфетки

Ход:

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки! А вы любите сказки?

(Да, любим. Ответы 2-3 детей).

Воспитатель: -Очень хорошо, давайте поедем в гости к сказке. Садимся в

наш веселый поезд. А я буду вашим машинистом.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед,

Друг за другом мы идем

И ничуть не отстаем.

(Дети встают в паровозик друг за другом и за машинистом)

Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе под музыку «Паровоз».

Попадая в сказочную страну, педагог надевает шаль- платок и становиться сказочницей

Сказочница: -Здравствуйте, гости дорогие! Давайте сядем рядком и поговорим ладком!

Раздается кукареканье.

Сказочница:– Дети, отгадайте, кто это?

Раньше всех вста т,

Ку-ка-ре-ку! По т. (Петушок).

Сказочница:– Правильно. Петушок! Посмотрите, ребята, он к нам в гости

приш л! Давайте мы с ним поздороваемся!

– Здравствуй, петушок! (Дети здороваются с петушком).

Петушок пришел к нам не один, а со своей семьей

Посмотрите, кто здесь? (Курочка с цыплятами)

Забот у Пети прибавилось: все семейство кормить надо.

Как у наших у ворот.

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет:

– Вы, хохлушечки!

Вы, пеструшечки!

Я нашел для вас орех,

Разделю орех на всех.

По крупиночке,

По восьминочке!

Вот какая у нас курица-красавица.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

- Сейчас мы с вами поиграем. Я курочка, вы будете мои цыплятки, а стулья

гнездышки (домики) и мы пойдем гулять. Но будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Когда он проснется надо бежать в гнездышко (домик).

Курочка – ведет детей в середину группы, читает стихотворение:

Вышла курочка гулять (дети ходят по группе)

Свежей травки пощипать (по возможности договаривают слова)

А за ней ребятки, Желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко На скамейке у дорожки

Прилегла и дремлет кошка»

(воспитатель берет кота и догоняет детей)

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет. (дети убегают в домики)

Игра повторяется 2 раза

Сказочница:- Вот Петушок, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не

поймала. Какие молодцы!

Сказочница: - Ребята вам нравится курочка?

У моих соседей, дедушки да бабушки, тоже есть курочка. Однажды она снесла необыкновенное яичко.

Петушок очень любит сказки слушать, давайте ему расскажем сказку «Золо-

тое яичко», он такую сказку не знает.

Рассказ сказки с демонстрацией иллюстраций (Книга 2. «Добрый мир»,

стр 6)

Жили себе дед да баба,

И была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко :

Яичко не простое,

Золотое.

Дед бил, бил –

Не разбил;

Баба била, била –

Не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет:

– Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое!

1. Какое чудесное яичко снесла курочка деду и бабе?

2. Что случилось с золотым яичком?

3. А вам золотое яичко преподносилось?

4. Чему эта история учит нас?

Драматизация сказки: Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку по

опорным словам, а выбранные «дед» и «баба» выполняют все необходимые

действия. По желанию детей драматизация повторяется.

Сказочница: «Жили – были, и была у них, снесла, не простое, дед

, баба, мышка, яичко, плачет, плачет, а курочка, не плачь

, снесу …».

Сказочница: – Петушок хочет поиграть с вами, а вы хотите?

Игра «Петушок»

Сказочница выбирает ведущего, одевает шапочку петушка. Дети с воспитателем произносят слова:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

После этих слов реб нок в шапочке петушка громко кукарекает. Игра повторяется.

Воспитатель: Спасибо! Нам пора возвращаться в детский сад. Сказочница

прощается с детьми.

(Дети снова садятся в поезд и отправляются в детский сад)

Воспитатель: В какой сказке мы побывали? («Курочка Ряба»)

Кого видели? («Деда, бабку, курочку, мышку, яичко)

Воспитатель: Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети

Воспитатель:- Дети посмотрите курочка ряба оставила вам свою корзинку а

там, что-то лежит? Посмотрим? (дети достают картонные яйца).

Воспитатель предлагает детям украсить яйца с помощью пластилина.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (апрель) Апрель Категория «Труд души» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение рассказа Н. К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми средней группы «Золотое яичко» по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 19:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД