Марина Зулумханова
Занятие с детьми средней группы «Золотое яичко» по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Яичко не простое, яичко золотое»
Цель: Ознакомление с устным народным творчеством
Задачи:
Образовательные: -Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Добрый мир»;
-Учить понимать содержание, отвечать на вопросы;
-Обогащать словарь посредством ознакомления детей с русской народной сказкой: яичко золотое, яичко простое, рябая курочка, серенькая мышка.
Развивающие: -Формировать выразительность родной речи; развивать сопереживание героям.
Темочки:
Воспитательные: -Воспитывать интерес к народному творчеству, чувство патриотизма, чувство красоты.
Оборудование и материалы к НОД: ИКТ, магнитофон, настольный театр с героями, картинка курочки Рябы, тетрадь «Истоки» «Добрый мир», шапочка «петушка», картонные фигурки яиц, пластилин, дощечки, салфетки
Ход:
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки! А вы любите сказки?
(Да, любим. Ответы 2-3 детей).
Воспитатель: -Очень хорошо, давайте поедем в гости к сказке. Садимся в
наш веселый поезд. А я буду вашим машинистом.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед,
Друг за другом мы идем
И ничуть не отстаем.
(Дети встают в паровозик друг за другом и за машинистом)
Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе под музыку «Паровоз».
Попадая в сказочную страну, педагог надевает шаль- платок и становиться сказочницей
Сказочница: -Здравствуйте, гости дорогие! Давайте сядем рядком и поговорим ладком!
Раздается кукареканье.
Сказочница:– Дети, отгадайте, кто это?
Раньше всех вста т,
Ку-ка-ре-ку! По т. (Петушок).
Сказочница:– Правильно. Петушок! Посмотрите, ребята, он к нам в гости
приш л! Давайте мы с ним поздороваемся!
– Здравствуй, петушок! (Дети здороваются с петушком).
Петушок пришел к нам не один, а со своей семьей
Посмотрите, кто здесь? (Курочка с цыплятами)
Забот у Пети прибавилось: все семейство кормить надо.
Как у наших у ворот.
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет:
– Вы, хохлушечки!
Вы, пеструшечки!
Я нашел для вас орех,
Разделю орех на всех.
По крупиночке,
По восьминочке!
Вот какая у нас курица-красавица.
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
- Сейчас мы с вами поиграем. Я курочка, вы будете мои цыплятки, а стулья
гнездышки (домики) и мы пойдем гулять. Но будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Когда он проснется надо бежать в гнездышко (домик).
Курочка – ведет детей в середину группы, читает стихотворение:
Вышла курочка гулять (дети ходят по группе)
Свежей травки пощипать (по возможности договаривают слова)
А за ней ребятки, Желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко На скамейке у дорожки
Прилегла и дремлет кошка»
(воспитатель берет кота и догоняет детей)
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет. (дети убегают в домики)
Игра повторяется 2 раза
Сказочница:- Вот Петушок, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не
поймала. Какие молодцы!
Сказочница: - Ребята вам нравится курочка?
У моих соседей, дедушки да бабушки, тоже есть курочка. Однажды она снесла необыкновенное яичко.
Петушок очень любит сказки слушать, давайте ему расскажем сказку «Золо-
тое яичко», он такую сказку не знает.
Рассказ сказки с демонстрацией иллюстраций (Книга 2. «Добрый мир»,
стр 6)
Жили себе дед да баба,
И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко :
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил;
Баба била, била –
Не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое!
1. Какое чудесное яичко снесла курочка деду и бабе?
2. Что случилось с золотым яичком?
3. А вам золотое яичко преподносилось?
4. Чему эта история учит нас?
Драматизация сказки: Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку по
опорным словам, а выбранные «дед» и «баба» выполняют все необходимые
действия. По желанию детей драматизация повторяется.
Сказочница: «Жили – были, и была у них, снесла, не простое, дед
, баба, мышка, яичко, плачет, плачет, а курочка, не плачь
, снесу …».
Сказочница: – Петушок хочет поиграть с вами, а вы хотите?
Игра «Петушок»
Сказочница выбирает ведущего, одевает шапочку петушка. Дети с воспитателем произносят слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
После этих слов реб нок в шапочке петушка громко кукарекает. Игра повторяется.
Воспитатель: Спасибо! Нам пора возвращаться в детский сад. Сказочница
прощается с детьми.
(Дети снова садятся в поезд и отправляются в детский сад)
Воспитатель: В какой сказке мы побывали? («Курочка Ряба»)
Кого видели? («Деда, бабку, курочку, мышку, яичко)
Воспитатель: Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети
Воспитатель:- Дети посмотрите курочка ряба оставила вам свою корзинку а
там, что-то лежит? Посмотрим? (дети достают картонные яйца).
Воспитатель предлагает детям украсить яйца с помощью пластилина.