светлана стенькина
Занятия «Птичка».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Птичка». Воспитатель Светлана Стенькина детский сад №67 г. Балаково Цель :обогащать знания детей о птицах, весенних изменениях, поведения птиц, расширять представления о птицах. Образовательные задачи: а)учить внимательно слушать и отгадывать загадки б)расширять знания детей о птицах в) счёт в пределах трёх г) закреплять название геометрических фигур Развивающие задачи: а)развитие речи, логическое мышление б)развивать умение согласовывать движения с речью,мелкую моторику рук. Воспитывающие задачи: а)воспитывать любовь к труду и уважение к труду взрослых. б) воспитывать доброжелательное отношение к птицам в) развивать воображение, самостоятельность Материал : пластилин, дощечки, стеки. Наглядный материал: птичка, изображение птиц. Словарная работа: голова,хвост,крылья,овал,глаза,клюв,оттягивать,прищипывать,стека. Предварительная работа : чтение сказки «Птичка» Ход: Эту птичку каждый знает, в тёплый край не улетает. Эта птица- круглый год. Во дворе она живёт. И чирикает она громко с самого утра: Просыпайтесь поскорей –всех торопит. Кто это? Воробей. Стук в дверь. «Прилетает птичка». Воспитатель рассматривает скульптуру. Предлагает слепить такую птичку. Какие части тела есть у птички? (голова,туловище, клюв, хвост, крылья).Какой формы голова (круглая)Какой формы тело птички (обводящий жест,похожее на яйцо). На что похожа? (шар).Какой у птички хвост (прямой. длинный).Что есть у птички на голове? (глаза,клюв).Сколько глаз (два).Сколько крыльев? (два). Рассказ воспитателя о том как будем лепить. Разделю ком пластилина на две части, одну часть положу, а другую разделю пополам. На сколько комочков разделила? (три).Из большого куска буду лепить туловище. Какой формы (овал). Покажите как надо лепить овальную форму. (показ детей) Раскатать пластилин прямыми движениями. С одной стороны тега голова с другой хвост. Оттягиваю пластилин вот так (показ). Лепка головы (показ).Круговыми движениями. Соединяем голову с туловищем прижимаем пальцами (показ).Примазываю аккуратно. Прищипываю клюв (показ сверху вниз) также сбоку крылья. Как сделать глаза (нарисовать стекой). Крылья и пёрышки? Другим концом стеки (показ). Чтобы птички сидели вылепим вместо ног подставку. Из третьего маленького куска скатаем столбик. Напоминаю о последовательности и аккуратности. Даю задание приступить к работе. Маленькая птичка Птичка –невеличка По лесу летает Песню распевает (машут пальчиками) Буйный ветер налетел (раскачивают руками) Птичку унести хотел Птичка спряталась в дупло (присели на корточки) Там не тронет её никто Индивидуальная работа. Помощь затрудняющимся детям (показ на своё куске пластилина). Анализ детских работ Выставка работ на доске. Дети вокруг стола рассматривают свои работы. Теперь у птички-мамы много птичек –деток. Дам положительную оценку детских работ. В конце занятия поём песенку про птиц.