Мадоян Марине
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по сенсорному воспитанию
Группировка предметов по форме
Цель. Закреплять у детей умение группировать однородные объекты, ориентируясь на слова такой, не такой; выполнять простые действия с предметами: нанизывать на стержень.
Материал. Однородные пирамидки разной формы, состоящие из 5 колец или 5 квадратных брусков.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе» размещена в разделах
Ход занятия. Воспитатель показывает пирамиду с кольцами. Сняв первое кольцо, объясняет, что в этой пирамидка все кольца вот такие, круглые. Разобрав пирамидку, раскладывает кольца в ряд, справа от основания стержня. Опять подчёркивает, что колечек много и все они круглые.
Демонстрирует пирамиду, состоящую из квадратных брусков, воспитатель обращает внимание ребят на форму каждого предмета. Разложив все броски справа от стержня, говорит, что теперь на столе 2 дорожки; одна такая, другая вот такая. Затем предлагает ребёнку собрать круглую пирамидку. Оставшиеся квадратные бруски надевает на стержень другой ребёнок. Помощь взрослого необходимо при выравнивании сторон и углов квадратной пирамидки. Собрав вторую пирамидку, воспитатель еще раз подчёркивает, что игрушки разные.
Для самостоятельной деятельности педагог раздаё т по 2 пирамидки: вначале с кольцами, затем с квадратными брусочками (дорожка из них должна быть ровной).
Когда дети вновь начинают собирать пирамидки, педагог помогает нанизывать на стержень предметы соответствующий формы, учить по мере необходимости выравнивать углы и стороны квадрантов.
Дети, легко справившиеся с заданием и проявившие при этом интерес, выполняют его еще раз.