Сычева Анастасия
Занятия по рисованию во второй младшей группе «Колечки. Разноцветные мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Передавать в рисунке округлую форму.
Образовательные задачи: Учить детей правильно держать карандаш. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.
Развивающие задачи: Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.
Воспитательные задачи: Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
Публикация «Занятия по рисованию во второй младшей группе „Колечки, Разноцветные мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка мишка, коробка с флешкой, изображение мыльного пузыря, карандаши разных цветов, доска, проектор, альбомная бумага, колонка, флешка с записью спокойной мелодии.
Предварительная работа: игры с мыльными пузырями и наблюдение за ними.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня в гости пришел мишка. И он нам что-то принес? (Коробку, внутри коробки есть флешка, в флешке картина с мыльными пузырями, будем смотреть картину мыльного пузыря с проектора).
Ответы детей.
Воспитатель: (показывает изображение мыльные пузыри) Ребята, что нарисовано на картинке? Правильно, мыльные пузыри. Мыльные пузыри очень легкие и воздушные, и если на них подуть, они могут улететь вверх или в другую сторону. Еще мыльные пузыри переливаются разными цветами, как радуга, но, ребята, эти пузыри такие тонкие, что могут лопнуть от прикосновения с ладошкой.
Ребята, помните, мы на улице с вами играли мыльными пузырями, смотрели какие они, круглые, разного размера большие и маленькие, еще они разного цвета, а потом мы их ловили, они лопались. Давайте мы покажем Мишке, он же не видел, как мы играли с мыльными пузырями. (показ видео)
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри так быстро лопаются, что мы не успеваем ими полюбоваться. Что же делать?
Наводящими вопросами воспитатель наталкивает детей на мысль о том, что пузыри нужно нарисовать.
3. Рисование «Разноцветные мыльные пузыри».
Воспитатель:
Ребята, скажите а какой формы мыльные пузыри (круглые)
- А теперь давайте, сейчас поднимем свои ручки, и сначала нарисуем пузыри в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
Дети с воспитателем рисуют круг в воздухе (выполняют круговые движения)
(объяснения и показ) : - А хотите ребятки, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать мыльные пузыри. А чем мы будем рисовать наши мыльные пузыри. (ответы детей). Но, а мы сегодня с вами будем рисовать цветными карандашами.
Ребята, у карандаша есть хвостик и носик, нам нужно держать карандаш за носик.
Сначала тремя пальчиками держим карандаш за хвостик, с большим, указательным и среднем. И скатываемся с хвостика вниз как с горки, до носика, носик у карандашика держать не надо, если будем держать за носик, то мы не сможем рисовать, нужно чуть –чуть оставить место от носика карандаша. Вот так надо правильно держать, карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны.
Если мы будем держать карандашик правильно, то у нас колечки получатся красивые и ровные. Ребята, какого цвета я взяла карандаш? Рисовать нужно не отрываясь, вести карандашом по кругу, начинаю рисовать круг в середине листа не отрываясь и заканчиваю круг вот так! Получилось колечко большое и красное! Этому большому красному колечке будет скучно одному, я нарисую рядом еще маленькие кружочки чтобы им было весело. Нарисую колечко маленькое, синее, вокруг этого большого красного круга. Оставляю чуть место рисую вокруг большого круга, другие маленькие кружочки по всему листу Вот так! Еще и еще рисую разными цветами. Вот сколько много колечек получилось, разноцветные колечки.
(Воспитатель предлагает выйти всем на ковер и поиграть в игру «Надувайся пузырь»).
Воспитатель: Ребята, я знаю одну очень весёлую игру, и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!
Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним :
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
-Ребята, давайте садитесь за столы и нарисуем много кружочков.
-А сейчас все возьмем карандашики, в правую руку держим сначала за хвостик тремя пальчиками, и раскатываемся с горки до носика, оставляя чуть-чуть место от носика. Нужно карандашик держать правильно, чтобы колечки получились красивые и ровные.
- Посмотрите внимательно, вот так держим. Начинаем рисовать.
Нарисуем разноцветные мыльные пузыри на листе. Они бывают большие (рисует) и маленькие (рисует, разного цвета. Возьмите любой цветной карандаш и нарисуйте свои мыльные пузыри. А Мишка будет смотреть как вы рисуете.
Дети выполняют работу, играет тихая спокойная мелодия, а воспитатель индивидуально помогает тем, кто затрудняется с работой. Так же во время рисования воспитатель может взять игрушку и обойти детей делая вид, что мишка смотрит как они рисуют.
3. Итог занятия.
Рисунки детей вывешиваются на доску.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много у нас получилось мыльных пузырей.
Воспитатель: Молодцы ребята. А мишке пора возвращаться домой ведь там его ждут мама и папа. А коробку с флешкой он оставит нам, чтобы мы могли полюбоваться пузырями. Давайте скажем ему до свидания!
Дети прощаются с мишкой.