Ольга Шуповаленко
«Осенний лес». Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе.
Тема занятия «Осенний лес».
Цель; учить детей передавать образ деревьев, закреплять знания об осени, названия деревьев, учить выполнять рисунок аккуратно, бережно относиться к материалу.
Материалы к занятию :
Гуашь;
Тарелочки для краски;
Трубочки;
Салфетки.
Предварительная работа;
Публикация «„Осенний лес“, Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Рассматривания с детьми картин осеннего пейзажа;
Предложить детям рассказать о приметах осени;
Показать приемы техники выдувания и пальчиковой техники;
Беседа об осени;
Разучивание стихотворения Плещеева «Осень»;
Наблюдение на прогулке: рассматривание листьев, их форму, цвет, сравнивание стволов деревьев;
Игра» Угадай, чей листок?»
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети сидят на ковре и рассказывают стихотворение Плещеева «Осень»
Алексей Плещеев
ОСЕНЬ
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Раздается стук в дверь, появляется помощник воспитателя с мягким зайцем в руках.
Воспитатель: здравствуй Зайчик, ты откуда к нам прищел и почему такой грустный?
Заяц: я пришел к вам из леса. А грустный я по тому-что в лесу со всех деревьев осыпались листья и лес стоит хмурый и грустный, и я не могу спрятаться за листвой. Я не знаю почему так произошло и,что же случилось с природой?
Воспитатель: Дети а вы знаете что это за время года? Какие у него приметы?
дети;
Воспитатель: а как вы думаете, что произошло с природой?
Дети:
Заяц: спасибо вам ребята, теперь я знаю, что это время года называется осень, и знаю теперь осенние приметы. Но мне все равно еще грустно, ведь следующая осень еще не скоро наступит и я еще долго не увижу в своем лесу таких красивых деревьев
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как мы можем помочь Зайчику?
Дети:
Воспитатель: правильно дети, давайте мы нарисуем ему осенний пейзаж и Зайчик будет смотреть на него и вспоминать осень.
Дети:
Физминутка:
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели
И на землю снова сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: тогда садимся за столы и будем рисовать осенний пейзаж в подарок Зайцу.
Дети садятся за столы и рисуют стволы и ветки деревьев способом выдувания, листья на них пальчиковой техникой.
Воспитатель наблюдает за работой детей вместе с Зайчиком, давая им ненавязчивые подсказки «посмотри, мне кажется, что на твоем дереве можно сделать побольше веток и тогда крона получится пышной и красивой;
Как ты думаешь, если добавить листики другого цвета, дерево станет ярче?.»
В конце занятия рассматриваем работы детей, обратить внимания на сходство нарисованных деревьев и настоящих.
Зайчик благодарит детей за подарок и убегает в лес. Работы детей помещаются на выставку.