Горбачева Олеся
Занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи «Звуки [Б]. [Б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи : звуки б. бь.»
Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах, развивать речевую активность, воспитывать желание говорить чисто и правильно.
Предварительная работа: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (звукосочетаниях, словах фразах).
Публикация «Занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи „Звуки [Б], [Б’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: Кубик с картинками, игрушки: щенок, белка;
Ход занятия
Игровое упражнение «Чей голос?»
Воспитатель показывает детям кубик с картинками. Крутит его, напоминая знакомую присказку: Крутись, вертись, на бочок ложись». Если педагог поворачивает кубик стороной, на которой нарисован медвежонок, дети проговаривают звук э (э-э-э); если стороной, на которой изображен котенок, мяукают, мурлычут (мяу-мяу, мур-р-мур-р); если-колокольчик, воспроизводят звукоподражание бом-бом; если- кастрюля, в которой варится каша, имитируют её пыхтение (пых-пых-пых) и т. п.
Дидактическое упражнение «Что как звучит?»
-Как поёт большой колокол? (бум-бом, бум-бом)
-Как поёт большой барабан? (бум-бам, бум-бам)
-Как сигналит машина? (бип-би-бип)
-Как гремит покатившееся по ступенькам ведро (бам-бам-бам)
Дети (хором и индивидуально) повторяют звукоподражательные слова.
Игровое упражнение «Колыбельная»
-Вы, должно быть, не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились чётко и правильно произносить звук б : бум-бам, бип, бум-бом. И теперь ваши язычки с удовольствием споют колыбельную, которую очень любит белочка: «Баю-баю-баю, белочку качаю» (исполняется хором и индивидуально детьми, которым педагог передаёт «засыпающую» белочку).
Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему, чтобы он не лаял, не будил белочку.
Щенок просит и ему спеть колыбельную. Желающие дети (по одному) качают собаку и поют: «Баю- баю-баю, Бобика качаю» (или «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю»).
Рассматривание картинки
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.
-Кого вы видите на картинке?
-Кто что держит? (Белочка держит бублик, баран –барабан, бегемот-банан.)
-Кто из животных вам нравится больше всего? Почему?
Воспитатель подсказывает детям, на согласовании слов в предложении: «Бегемот толстый, симпатичный»; «баран серьёзный, важный. Ему нравится барабанить»; «Бабочка очень красивая» и т. п.
Чтение стихотворения Г. Виеру «Ёжик и барабан»
Воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают звукоподражания. Это стихотворение также целесообразно использовать при индивидуальной работе с детьми, которые нечетко произносят звук б.
С барабаном ходит ёжик.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ёжик.
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами.
Бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрёл случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались.
Бум-бум-бум!
И удары раздавались.
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули.
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули.
Бум-бум-бум!
Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались?
- Какую песенку мы научились петь?
- И кому мы пели колыбельную?
- Молодцы, дети, на этом наше занятие закончилось.