Екатерина Запорожская
Занятие по совершенствованию умения составлять описательный рассказ об игрушке во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: -
1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ об игрушке.
2. Ввести в пассивный словарь детей понятия (меховой, деревянный, резиновый, пластмассовый)
3. Закреплять правильное произношение звуков и звукосочетаний «уа», «а», «у», «би-би», «тук-тук», «ту-ту», «баю-бай», «чу-чу».
4. Воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя.
Материал:
Игрушка-лисичка, книжка, мяч, кубик, пирамидка, кукла, паровозик с вагончиками, руль, кроватка с постельными принадлежностями.
Публикация «Занятие по совершенствованию умения составлять описательный рассказ об игрушке во 2-ой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Активизация словаря:
Деревянный, резиновый, меховой, пластмассовый.
Индивидуальная работа:
Привлечь к ответам малоподвижных и малоактивных детей.
Методические приемы:
1. Игровой прием (внесение лисички с красивой коробочкой)
2. Показ с объяснениями
3. Вопросы к детям
4. Индивидуальные и хоровые ответы
5. Поощрения
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель обращается к детям: «Вы хотите поиграть?».
«Да» -соглашаются дети. Предлагаем игру «Пузырь»(по окончании игры стук в дверь.
«Дети к нам кто-то стучится? (дети стоят и ждут)
«Кто же это там?»
«Да это же лисонька к нам пришла»
«Здравствуйте дети»
«Здравствуй лисонька»
«Я лисичка не простая, а говорящая»
«Я лисонька, лиса с красивой коробочкой пришла»
«Хочу вам сказать, что у куклы Аленушки сегодня день рождения, она вас приглашает в гости.»
«Я лисонька, передаю вам эту красивую коробочку, в ней подарки, их нужно подарить кукле Аленушке»
«А мне нужно идти в лес» лиса уходит.
«Давайте сядем в машину и поедем» воспитатель-шофер, берет руль. Машина построена из стульчиков
«В машине, в машине шофер сидит,
Машина, машина идет гудит: би-би-би-би.»
«А вот и дом нашей Аленушки»
Дети садятся на стульчики «в комнате Аленушки»
«Дети, посмотрите, какая она сегодня красивая, нарядная, а говорить она умеет:
Уа-уа, уа-уа, вот и все ее слова.»
«Дети, кто хочет рассказать про куклу Аленушку? Но прежде, чем начать рассказ, вспомните, как ее зовут? Как она одета и что умеет говорить?»
«А теперь давайте посмотрим какие подарки для куклы Аленушки в этой красивой коробочке.» приглашаем ребенка посмотреть, достать игрушку и подарить кукле.
Задаем вопросы ребенку: «что это», «пирамидка», «какая она (деревянная или другая) «Ты хочешь подарить ее Аленушке?» «Я дарю Аленушке деревянную погремушку». «А это что?» «Цыпленок.» «Какой он?» «Меховой.» «Я дарю мехового цыпленка». «Валерия что это?» «Мячик». «Какой он?» «Резиновый». «Я дарю Аленушке резиновый мячик.» «Карина а это что?» «Кубик». «Какой кубик?» «Плассмасовый» «.Я дарю Аленушке плассмасовый кубик.» «Аленушка благодарит детей за подарки». «Аленушка просит чтобы дети сыграли «Каравай» .Проводится игра Каравай. Затем дети садятся на стульчики. Кукла еще раз благодарит за подарки и дарит красивую книгу. Аленушка сказала мне на ушко, что у нее есть еще одна игрушка. «Амир что это? «Паровоз» «Правильно паровоз» «А как гудит паровоз?» «Гу-гу-гу» «Саша а как стучат колеса?» «тук-тук-тук» .Дети, кукла Аленушка очень устала и ей пора отдохнуть. «Давайте положим ее на кроватку и споем ей колыбельную песеньку» «Куколка устала с детками играла баю-баю - баю глазки закрывай».
Наша кукла уснула, а нам пора ехать в дет. сад. Дети садимся в машину и уезжаем. По дороге беседуют о занятие. «Дети вам понравилось в гостях?» «А что больше понравилось» Кому наряд куклы кому игрушки кому музыка игры. В-ль: «И мне понравилось как вы отвечали молодцы, умнички.»