Фомина Марина
Занятия по основам здорового образа жизни в средней группе на тему: «Лесная аптека».
▼ Скачать + Заказать документы
«Лесная аптека»
1. Уточнить и закрепить элементарные знания детей о лекарственных растениях,
о их применении в лечебных целях человеком. Учить называть их и группиро-
вать: лесные, огородные и комнатные.
2. Развивать умение детей согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы восп., давая полный ответ на поставленный вопрос.
Актив. словаря: ромашка, календула, алоэ, тысячелиственник.
3. Объяснить детям, что ни в коем случае нельзя принимать без взрослых какие-либо таблетки и даже лекарст. травы, это опасно.
Публикация «Занятия по основам здорового образа жизни в средней группе на тему: „Лесная аптека“,» размещена в разделах
4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней /беречь растения и соблюдать чистоту в лесу/.
5. Инд. работа: закреплять умение правильно произносить названия лекарств. растений.
Экскурсия в лес. Наблюдения, рассматривание и изготовление гербарий лекарственных растений, уход за комнатными растениями/алоэ/.
Играли в с. /р. игру «Лесная аптека». Придумывали загадки о лекарств. растениях /описывая их/.
Приготовила аудиозапись лесных звуков /пение птиц, шелест листочков/,
альбом с гербариями лекар. растений, иллюстрации и лото для дид. /игры лекар. растений, столы, на которых лежат альбомные листы и краски для рисования.
Сначала дети стоят перед воспитателем, а затем садятся на ковре/предполагаемая поляна/, вокруг изображения деревьев, кустарников, различных растений.
На игру и рисование садятся за столы.
/Звучит аудиозапись лесных звуков, дети заходят и встают перед воспитателем, воспитатель загадывает загадку/.
- Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку
-Есть у ребят
Зелёный друг,
Весёлый друг,
Хороший.
Он нам протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.
- Это лес /ответ детей/.
- Правильно, зелёный друг-это лес. Давайте представим, что мы с вами в лесу.
Поудобнее рассаживайтесь вот на этой прекрасной, солнечной поляне/ дети располагаются на ковре/.
- Кто помнит, как надо вести себя в лесу и почему нельзя сорить?/ответы детей, добиваюсь, чтобы дети давали полный ответ и правильно согласов. слова в предложениях/. Молодцы!
- Конечно, надо бережно относиться ко всему живому. Ребята скажите, что растёт в лесу/ дети перечисляют: деревья, кустарники, грибы, цветы и ещё много разных растений/.
- Вот сегодня давайте поговорим о лекарств. растениях. Назовите, какие лекарств. растения вы знаете?/ответы детей/
- А почему эти растения называют лекарственными? /ответ детей-Эти растения наз. лекар., потому что они имеют лекар. свойства и лечат людей и животных/.
- Правильно, из лекарственных растений делают различные настои и лечатся, употребляя их. Молодцы!
- А сейчас давайте немного отдохнё м:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
/Дети садятся на ковре. Появляется доктор Айболит и куда-то спешит/.
- Здравствуйте, добрый доктор Айболит! Куда вы так спешите, что случилось?
А. – Спешу на помощь лесной детворе, но вот беда, я где-то потерял свой чемоданчик с лекарствами.
В. – Не беда, мы вам поможем. Ребята знают всё о лекарственных растениях: и их названия и как их применять в лечебных целях. Вы пока присядьте, отдохните.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Лесная апптека», в которой расскажем всё, что мы знаем о лекар. растениях/ромашке, календуле, тысячелиств. и алоэ/.
/Предлагаю детям перейти за столы, на которых, перед каждым ребёнком, лежит карточка с изображением того или иного лекар. растения, изображением вниз/.
Даю задание: поочереди каждый ребёнок переворачивает карточку и рассказывает, как называется и как применяется лекар. растение, которое изображ. у него на карточке.
/первым рассказывает хорошо говорящий, активный ребёнок, после ответа дети могут дополнить рассказы товарищей/.
Ромашка – водный настой ромашки применяют для умывания малышей, а также для полоскания горла при кашле, применяется при болях в животике.
Календула /ноготки/ - настойка календулы применяют при головной боли, для улучшения сна, полоскать горло при ангине, а также делают компресс для заживления ран и ушибов.
Тысячелиственник – настой этого растения применяется, как кровоостанавливающее средство, поласкают рот при зубной боли, для заживления ран прикладывают свежие измельчённые листья.
Алоэ – сок листьев возбуждает аппетит, улучшает пищеварение, свежие листья алоэ применяются для быстрого заживления ран, при различных кожных заболеваниях/обладает бактерицидным действием/.
/Добиваюсь от детей правильного произношения названий лекар. растений и более полного рассказа о их применении в лечеб. целях /.
А. – Молодцы ребята, спасибо вам за ваши рассказы, теперь я и без чемоданчика смогу помочь своим больным. Я побегу, будьте здоровы! /Айболит уходит/.
- Ну, а мы ребята продолжим игру. Ни все те лекарств. растения, о которых вы рассказывали, растут в лесу.
Даю задание: у меня три карточки на них изображ. : лес, клумба и подоконник.
Надо расположить своё лекар. растение туда, где растёт ваше растение.
/ромашка, тысячелиственник – лесные; календула – клумба/огородные/; алоэ – комнатное/. Индивид. и хоровые ответы детей.
Молодцы, все справились с заданием.
- Ребята, а какое у нас сейчас время года? /Наступила осень/.
- А что с растениями происходит осенью? /Они засыхают/.
- Правильно и так становится грустно, а давайте, чтобы не грустить нарисуем, а что вы отгадайте: - Стоят в лучах сестрички
Золотой глазок,
Белые реснички.
- Правильно, это ромашки.
- Давайте с вами нарисуем целое поле ромашек. Читаю стихотворение:
- Ромашка, ромашка
Душистый цветок.
Жёлтая серединка,
Белый лепесток.
и показываю, как рисовать. Дети рисуют свои ромашки /за столами/. Молодцы!
- А теперь давайте, разложим их по ковру, у нас получилось целое поле ромашек
/незаметно, обращаю внимание детей на чемоданчик/.
- Ребята, посмотрите, что я нашла, это ведь чемоданчик с лекарствами доктора Айболита. /подвожу к обсуждению того, что нельзя трогать лекарства без взрослых и тем более употреблять их, т. к. можно отравиться/.
-Надо чемоданчик обязательно вернуть Айболиту.
Итог занятия : А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на нашем занятии…
Кому помогли и в какую игру играли…
Что рисовали. и на долго запомнили:
Что нельзя трогать лекарства/таблетки/ без взрослых, это очень опасно!
Молодцы! Занятие окончено.