Ольга Мастьянова
Занятия по формированию элементарных математических признаков
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Сравнение по форме, цвету».
Материал: цветные фломастеры, клеящие карандаши.
Воспитатель: показать рисунок 2. Что нужно сделать? Правильно, починить одежду! Чтобы получилось красиво и аккуратно, нужно, чтобы заплатка подходила по цвету и форме к ткани. Раздать детям индивидуальные листы с иллюстрационным материалом
Задания: с помощью фломастера соедини линией куда надо пришить заплатку. Назови одежду, изображенную на рисунке. С помощью синего фломастера покажи, какая одежда подходит мальчикам. С помощью красного фломастера покажи одежду, подходящую для девочек.
Занятие «Сравнение по величине».
Публикация «Занятия по формированию элементарных математических признаков» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: цветные карандаши.
Воспитатель: показать рисунок 3. Посмотрите внимательно, что на картинке одинаковой величины? (яблоки). А что на картинке разной величины? (корзины). Раздать детям индивидуальные листы с иллюстративным материалом.
Задания: раскрась самую большую корзинку красным карандашом, а самую маленькую – желтым. Раскрась самую большую горку яблок тем же карандашом, каким красил самую большую корзину. Какого цвета этот карандаш? (красного). Сколько яблок в самой маленькой горке? В корзину какого цвета ты положишь их? (в желтую). Соедини линиями с помощью карандашей
*Проведи с помощью карандаша дорожки от каждого животного к домику, подходящему ему по величине и форме. (рисунок 4). Кому подходит самый маленький домик? А как он называется? (скворечник). Кто хотел бы жить в самом высоком домике? Раскрась животных так, как они выглядят в природе.
*Наблюдения.
Воспитатель: расставляет на столе емкости разной величины и формы (трехлитровая банка, графин, стакан и т. д.). предлагает определить, в какую емкость поместится вода из литровой банки.
Занятие «Сравнения по количеству и величине «Где чья мама?»
Материал: цветные карандаши, пластилин.
Воспитатель: показать рисунок 5. Посмотрите на картинку. Назовите животных, которые тут изображены (ответы детей). Как называются детеныши кошки? (ответы детей). Давайте вспомним как называются детеныши козы, слонихи и утки? (котята, слонята, утята). Раздать детям индивидуальные листы с иллюстративным материалом.
Задание: с помощью карандаша нарисуй дорожку от каждой мамы к ее деткам.
*посчитай у какой мамы сколько детенышей. У какой мамы больше, чем у других?
Занятие «Одинаковые фигуры».
Материал: цветные карандаши.
Воспитатель: показать рисунок 6. Как думаете, какое задание мы сейчас будем с вами выполнять? Правильно, надо найти на рисунке одинаковые фигуры и соединить их линиями с помощью цветных карандашей. Раздать индивидуальные листы с иллюстративным материалом.
Задание: с помощью карандашей соедини линией в пары одинаковые фигуры (предметы, цифры и т. д.). раскрась их как тебе захочется.
Степень сложности изображений зависит от возраста и уровня развития детей:
Первый уровень – предметные картинки.
Второй уровень – фрагменты народных орнаментов, цифры, геометрические фигуры, печатные буквы.
Третий уровень – слова из печатных букв, арифметические примеры.