Татьяна Корякина
Конспект занятия по ДИП «Сонор»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Корякина Татьяна Петровна,воспитатель МБДОУ «Чуораанчык» Булунский улус село Кюсюр.
Описание: занятие ориентировано для детей старшая группы, включает познание и физическое развитие.
Занятие соответствует ФГОС.
Тема: дип «Сонор»
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет
Форма НОД: занятие, деятельностный подход
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Публикация «Конспект занятия по ДИП „Сонор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Учебно-методический комплект «Оскуола5а киириэн иннинээ5и саастаах о5олорго «Сонор» ойу сайыннарар оонньууну уорэтии» К. С. Садовнткова, «Играя познаем» А. Д. Сокольникова, «Сонор» хамсаныылаах оонньуутун туЬанан о5о этин-сиинин, толкуйдуур дьо5урун сайыннарыы» С. Г. Сидоров.
Средства:
Наглядные: магнитная доска, магнитные кружки разного цвета маленькие -6шт и большие 2-шт, фишки, снежинки- 7 шт, поля сонор, показ презентации, маска оленя- 6шт, маска волка- 1 шт, грибы- 15шт, ленты разного цвета- 6шт.
Музыкальные: музыка для подвижной движении «Северный олень».
Задачи:
Образовательной программы:
-знания по развитием логико- математическим играм «Сонор»,
-научить анализировать свои и чужие ошибки, учиться на них,
-обогащать представления детей о цветах, их названиях.
-развивать логическое мышление через игровую деятельность,
-развивать детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей,
-формирование представления об животных.
-развить внимание, усидчивость.
Ход занятия:
3. следующее задание на внимательность. здравствуйте ребята. Сегодня я проведу интересное занятие. А работать мы будем на необычном поле. Итак, я вас приглашаю на игру «Сонор». Послушайте стих:
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок.
(показывает снежинку) а вот и снежинка. Итак, первое задание - нужно дунуть на эту снежинку. У кого снежинка улетит далеко, тот будет выполнять первый ход игры.
Дыхательное упражнение
«Снежинка»
Цель: Развивать правильное дыхание, стимулировать работу головного мозга. Развивать длительный целенаправленный ротовой выдох.
В этом задании есть победитель, я приглашаю его сделать первый шаг в поле игры.
2. Следующее задание - слушайте внимательно пословицы, где спрятаны цифры. Вы должны внимательно услышать какая цифра спрятана в пословице. Угадавший делает 1 шаг в поле игры.
Ответы детей на вопросы
• Один в поле не воин
• Два сапога- пара
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
• Без четырех углов изба не рубится.
Посмотрите внимательно на экран. (показ слайдов).
1 Слайд. В поле Сонор найдите ошибку.
2 Слайд. Подсчитайте сколько фишек и сравните их по размеру.
3 Слайд. Какие цвета вы знаете?
4 Слайд. Сколько очков заработали фишки?
А сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в быстрых оленей.
(дети надевают шапочки- рога оленей)
Теперь я вас приглашаю в тундру. На сначала давайте наденем оленьи упряжки. (завязывают сзади цветную ленточку).
Звучит музыка. проводится динамическая пауза «Олени» .
Цель: Точно выполнять заданное упражнение. Дать возможность расслабить мышцы тела, получить положительные эмоции.
Ребята, вот мы и приехали в тундру. Ой, ребята А впереди стоит волк.
Подвижная игра «Волк и Олени»
Правила игры
«убегающие - Олени» стремятся достигнуть противоположной стороны до того, как их поймают;
«преследователь - Волк» ловит убегающих. Если Волк поймал Оленя, то отбирает ленту, которая находится сзади оленя – «убегающий» пойман;
-для осуществления хода (перемещения) по команде сначала прыгают олени, затем Волк;
-каждый Олень (убегающий) добежавший линии, получает 1 очко (1 гриб).
Воспитатель: вот и закончилась наша игра. Давайте сядем в круг, отдохнём. А теперь посчитаем у кого сколько грибочков. (считают у кого сколько очков).
А теперь посчитаем сколько ленточек набрал Волк, какого они цвета.
Молодцы ребята. А теперь пора возвращаться в садик. А теперь я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в детском саду.
Звучит волшебная музыка.
Вот мы и пришли. Что вам понравилось на занятии?
Сегодня вы все приняли активное участие, спасибо всем. Любите заниматься, играть. А за ваши умения и знания я вам дарю медали.
Ожидаемый результат:
Активизация логического мышления, концентрация произвольного внимания.
Закрепление умений в игре «Сонор».
Развитие логического мышления по играм «Сонор».