Зиля Кутлиярова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;
- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – штамп;
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования/
Ход занятия
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадку:
(Загадка про одуванчик)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
Я расскажу вам красивый стих. Прочтение стихотворения Высоцкой «Одуванчик».
Уронило солнце Лучик золотой.
Вырос одуванчик - Первый молодой!
У него чудесный Золотистый цвет,
Он большого солнца, Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети:
«Такой же круглый и желтый».
Воспитатель:
-Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
- Слышите, кто-то жужжит.
- Кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
«Модница крылатая, платье полосатое
Ростом хоть кроха, укусит – будет плохо!»
Дети:
«Пчелка».
Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.
Воспитатель:
«Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?»
Пчелка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?
Воспитатель: Дети, где же нам взять одуванчики?
- Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики
Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?
- Из каких частей состоит одуванчик?
Давайте посмотрим, какой у него стебель?
- А листья какие? (узорчатые, резные).
- На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар). Ребят, а вы знаете, что такое нектар?
(Нектар –это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.)
А в цветке и есть нектар одуванчиков.
Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле.
А теперь давайте приступать к работе, разомнем наши пальчики
Держим кисточку Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами. выше ее металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом- Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
Приложим трафарет к белому листу, мокнём губку …В какой цвет? губкой нарисуем цветок, аккуратно уберём трафарет. Посмотрите, как красиво у нас получается!
- Продолжим работу нашу. Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет.
Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям выполнять рисунок используя свой образец.
Пчела Майя:
«Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».
Воспитатель детям:
«Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их».
Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
- Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)
- Какого цвета одуванчики? (ответы детей)
- На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)
- Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)
- Зачем нам нужны цветы? (ответы детей)
- Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)
Воспитатель детям:
«Вы все постарались нарисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».