рыжкова олеся
Конспект занятия «Лес в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Окружающий мир
Старшая группа
Тема «Лес в жизни человека
ка»[/b]
Цель. Знакомство детей с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный).
Задачи:
• расширять и уточнять знания детей о растениях леса;
• развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, учить узнавать птиц по голосам;
Публикация «Конспект занятия „Лес в жизни человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• показать связь между растениями и природными явлениями;
• определить значение леса в жизни человека;
• развивать речь, обогащать словарный запас;
• воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Оборудование. Иллюстрации с изображением лесов (хвойный, смешанный, лиственный); листья деревьев, желуди, шишки, яблоко.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Ход занятия
1. Организационный момент. Круг общения «Протяни ладошки».
Воспитатель. Ребята, давайте все возьмемся за руки. Что вы почувствовали? (тепло, что нам вместе хорошо, уютно). Протяните ладошки и внимательно на них посмотрите. Что напоминает вам форма ладони и наша кисть руки? (да, дерево, зеленый и хороший друг). И сегодня мы с вами поговорим о лесе, о его пользе для человека.
2. Чтение стихотворения.
Воспитатель. Звучит музыкальная запись «Звуки природы: пение птиц»
- Как поют птицы? (звонко, весело)
- Как вы думаете, почему? (они живут в лесу, там их дом)
Воспитатель читает стихотворение.
Хочешь знать, что значит лес? Это сосны до небес,
Ели да осины, да кусты калины.
Шелест листьев в синеве, утром пенье птичек,
И в некошеной траве огоньки лисичек.
Лес меняется, растет долгими годами,
Все живое в нем живет, вечно дружит с нами…
- В народе говорят «Лес – наш зеленый друг».
- Почему? (ответы детей) Чтобы лучше узнать лес, мы отправимся с вами в путешествие по лесной тропинке.
3. Беседа на тему «Лес и человек».
Воспитатель. Мы очутились на полянке в лесу. Присядем на пеньки (стулья). Что такое лес? А какие леса произрастают на территории России? (Хвойные, широколиственные, смешанные) Почему так называются эти леса?
- Посмотрите внимательно на картину. Какие хвойные деревья вы знаете? Воспитатель загадывает загадки, потом показывает иллюстрации каждого дерева.
Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница.)
Зимой и летом одним цветом. (Ель).
- Есть леса, где растут хвойные деревья и лес называют по типу деревьев.
-Назовите широколиственные деревья? Воспитатель вновь загадывает загадки:
На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белены, шапочки зелены. (Березы.)
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина.)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина).
Кудри в речку опустила и о чем- то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит. (Ива.)
Воспитатель. Ребята, а там, где растут хвойные и лиственные деревья, такие леса называют смешанные.
Воспитатель. Ребята, какова роль леса в природе? (Лес – дом для растений, животных, грибов, водоемов, почв. Деревья обогащают воздух кислородом).
- Какова роль леса в жизни человека? (Лес - место отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины). Давайте представим, что мы входим в лес с открытой душой, пройдем по знакомым и глухим лесным тропинкам, послушаем, понаблюдаем, порадуемся, встретимся с лесными обитателями (зайцем, лисой, белкой и т. д.) и красивыми птицами, прикоснемся к тайнам живой природы.
Каждому человеку необходимо знать правила поведения в лесу.
-В лесу нельзя: нарушать тишину, разорять птичьи гнезда, ловить насекомых, разводить костер без причины, разбрасывать мусор, рвать цветущие растения, ломать ветки и деревья, охотиться в запрещенное время, подбирать детенышей, стрелять птиц и т. д.
- В лесу можно: сажать деревья, убирать сухие ветки, устраивать заповедники, собирать ягоды, грибы, орехи.
Какую роль играет лес для здоровья человека? (В лесу чистый воздух, растут лекарственные растения.)
4. Подвижная игра «Через ручеек»
Воспитатель. Ребята, перед вами ручеек, мы можем его свободно перепрыгнуть. Выполняем упражнение и идем дальше.
5. Дидактическая игра «С какой ветки детки»
- Перед нами ветки деревьев, а рядом детки. Вы должны найти, с какого куста или дерева эти «детки». Желудь – дуб. Шишка – сосна, ель. Яблоко – яблоня. Ягода рябины – рябина и т. д.
Следующая игра «Узнай листья деревьев и назови дерево»
У каждого из вас по листку с деревьев, вам нужно найти дерево, с которого этот лист. Молодцы, справились с заданием.
6. Итог занятия.
Воспитатель. Вот мы и оказались снова в группе. Ребята, назовите, какие бывают леса?
-Почему лес – наш зеленый друг? (ответы детей).