Получи документы

Конспект занятия «Злость — не добрая черта»

татьяна михайлова
Конспект занятия «Злость — не добрая черта»

Занятие в старшей группе «Злость — недобрая черта»

Цель: профилактика проявлений агрессии у детей. Развитие эмоциональной сферы у детей

Задачи:

- учить детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения со сверстниками из обыгрывания определенных моральных ситуаций;

- формирование у детей доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;

- учить элементарному владению своими негативными эмоциями;

- формирование навыков мимикой передавать эмоции радости;

- развитие связной, диалогической речи, умения отвечать на вопросы;

- воспитывать у детей желание поддерживать в детском коллективе радостную, товарищескую атмосферу.

Публикация «Конспект занятия „Злость — не добрая черта“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты:

- овладение навыками установление межличностных контактов;

- формирование у детей положительных эмоциональных реакций в отношении себя, своей внешности, формирование желания нравиться себе и другим людям, способствовать раскрепощению ребенка;

- формирование коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: карточки с изображением сказочных персонажей, кубик эмоций, колокольчик, мяч, маски животных, кубики, салфетки, воздушный шарик

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть.

Дети,а вы знаете ласковые слова? Давайте поиграем.

Упражнение "Ласковые слова"

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети говорят друг другу ласковые слова, передавая колокольчик.

2. Упражнение «Найдите сказочного героя»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру. У меня есть картинки с героями сказок и мультфильмов. А еще волшебный «кубик настроения». Посмотрите, у всех героев одинаковое настроение? Да, разное. Попробуем рассмотреть и изобразить различные настроения наших героев. Каждый ребенок по очереди бросает кубик, называет эмоцию, которая выпала на кубике и находит картинку сказочного героя, изображающего такое же эмоциональное состояние. Правильно выбранную картинку ребенок оставляет у себя, а неправильную кладет обратно.

3. Психогимнастика

Воспитатель: А сейчас ребята, я расскажу вам историю, но вы должны мне помочь. Мы уже выяснили, что бывают разные герои в сказках, добрые и злые, грустные и веселые. Вот, например Волк

Ему никто не верит,

От лисы и до зайчат,

Сторонятся волка звери,

И дружить с ним не хотят!

Воспитатель: Действительно, волчонок никому не улыбается, зато на всех скалится и рычит. Давайте друг другу покажем, как волчонок показывает свою злость.

Артикуляционная гимнастика «Волчья злость».

Беседа воспитателя с детьми «О чувстве злости»

сегодня речь у нас пойдет о злости, или о гневе. Посмотрите на пиктограмму «Злость». Какое выражение лица должно быть у человека, когда у него злое настроение? (брови нахмурены, рот приоткрыт, растянут в стороны, видны два ряда сжатых зубов). Покажите это настроение друг другу по кругу.

Закройте глаза («Пальминг»). Мысленно продолжите предложение: «Злость – это…». Теперь продолжите это предложение вслух.

Дети, вы уже сказали, что герои бывают разные. Но так же и в реальной жизни есть добро и зло. Подумайте и скажите: что царит там, где все вежливые и обходительные, веселые, приветливые и искренние, добро или зло? (Добро) А вот там, где, наоборот: раздор, ссоры, споры, а может, даже и драки, нет никакой доброты. Какие дети ссорятся, оскорбляют друг друга? (Злые, невежливые, сердитые.)

Конечно, злость, гнев никому не приносит ни счастья, ни радости. Они могут вызвать только плохие чувства: слезы, огорчения, страх, и грусть. Что вы чувствуете, встретив злую собаку. (Боимся) А злые люди вам нравятся? (Нет, с ними неприятно общаться) А драчливые дети? (С такими детьми не хочется играть, дружить)

Игра «Маски».

Мы сейчас будем делать маску гнева. Возьмите салфетки. Щипковыми движениями проделайте в них отверстия так, чтобы получилась маска со злым выражением лица. Попробуйте примерить эту маску. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как вы думаете: стоит быть злым и сердитым? Или лучше не пускать злость в свое сердце и стараться в любой ситуации быть вежливым? Давайте мы свои злые маски сомнем и выбросим в наше волшебное ведерко, чтобы никогда не быть злыми.

Но волчонок совсем не понимал этого. Он считал: кто злой, тот сильнее, тот может всеми командовать и везде получит уважение.

С такими мыслями волчонок и забрел в детский сад лесных зверушек. Интересно вам, что случилось дальше? Тогда давайте вместе попадем в эту сказочку. Правда, для этого вам нужно превратиться в маленьких вежливых зверушек.

Разыгрывание сказки «Волчонок в детском саду»

Цель: обогатить внутренний мир ребенка, помочь ему увидеть многообразие эмоций.

Воспитатель: Увидел волчонок, что лисичка, белочка и мышка строят башню из кубиков, подбежал и разломал ее.

Волчонок. Вот вам, чтобы знали! Не нравится мне ваша башня!

Воспитатель: Закрыли лисята лицо лапками и заплакали. А волчонок уже направился к зайкам, которые играли в мяч.

Волчонок. Достаточно вам играть! А ну, отдайте мне мяч, говорю!

Воспитатель: И волчонок силой отнял у зайчат мяч. Зайки расстроились, вздохнули тяжело.

А сердитый волчонок уже заприметил лисенка и белку, которые весело прыгали, взявшись за лапки.

Волчонок. А ну, убирайтесь отсюда! Малявки! Устроили тут веселье! Сейчас как дам вам этим мячом!

Воспитатель: Испугались они, задрожали. Да и попрыгали прочь от злого волчонка

Вместе с ними оставили любимый детский сад и другие звери, ведь с появлением сердитого гостя здесь стало неприятно. Остался волчонок один и загрустил.

Обсуждение сказки с детьми

(Цель: учить ребенка справляться с отрицательными эмоциями.)

Как вел себя волчонок в лесном детском саду?

Как вы думаете, кому-нибудь из зверушек волчонок понравился?

Кто из вас хотел бы иметь друга, похожего на волчонка?

Почему он загрустил в конце сказки?

Как вы думаете, почему волк остался наедине со своей злостью?

Воспитатель: Конечно, зверьки могли бы ответить волчонку злостью: рассердиться и вместе прогнать его. И пошел бы он дальше, снова делая свои пакости. Но все же совсем немного нам жаль неразумного волчонка. Правда? И видимо всем бы хотелось, чтобы он изменился: стал хорошим и вежливым, приветливым и дружелюбным. Тогда наш волчонок нашел бы новых друзей, а сказка о нем стала бы доброй и веселой.

Давайте волчонку поможем избавиться от своей злости. Как это можно сделать? (познакомиться, подружиться, объяснить правила, что делать можно, а что не, сказать, что это неприятно и они боятся его, им обидно.) «Ты знаешь, мне не нравится, когда ты так говоришь со мной…» или «Я рассержена на тебя, потому что…» Можно предложить ему сделать вдох и выдох и успокоиться.

Упражнение «Волшебный шарик злости»

Надуть волшебный шарик злостью

Дети передают друг другу и говорят: я не злюсь, я спокоен

(когда все передадут, лопнуть его, чтобы злость улетела)

Воспитатель: И в знак благодарности вежливому волчонку, решили звери водить вокруг него веселый и дружный хоровод.

Весёлый хоровод дружбы

Воспитатель: Вот как все хорошо закончилось. От тепла и доброты даже небо прояснилось: расступились сердитые серые тучи, и появилось солнышко, которое каждому подарило ласковый теплый лучик. А мы, дети, можем сделать наоборот: сами подарить солнышку по лучику, правда, не настоящему, а нарисованному.

Упражнение «Доброе солнышко»

Дети дорисовывают солнышку лучики. Педагог уточняет, что цвета должны быть «не злыми» (не коричневыми, не серыми, а «добрыми« - яркими (желтыми, красными, оранжевыми). В конце занятия дети дарят рисунки гостям.

Рефлексия.

Вот как все хорошо закончилось. От тепла и доброты даже небо прояснилось: расступились сердитые серые тучи, и появилось солнышко, которое каждому подарило ласковый теплый лучик. А мы с вами сделали выводы, как нужно вести себя со своими сверстниками.

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Добрая книжка-малышка».«Добрая книжка-малышка». После участия в международном благотворительном проекте «Книга добра», мы с Надией Патиховной Санджиевой (http://www.maam.ru/users/nadiya1966).

Фотоотчет «Добрая традиция группы»Фотоотчет «Добрая традиция группы» Добрая традиция группы «Родничок». Одна из важных традиций нашей группы - это отмечание дня рождения детей. Так получилось, что каждый.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Злость — не добрая черта»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 13:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Злость — не добрая черта»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД