татьяна михайлова
Конспект занятия «Злость — не добрая черта»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе «Злость — недобрая черта»
Цель: профилактика проявлений агрессии у детей. Развитие эмоциональной сферы у детей
Задачи:
- учить детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения со сверстниками из обыгрывания определенных моральных ситуаций;
- формирование у детей доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;
- учить элементарному владению своими негативными эмоциями;
Публикация «Конспект занятия „Злость — не добрая черта“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- формирование навыков мимикой передавать эмоции радости;
- развитие связной, диалогической речи, умения отвечать на вопросы;
- воспитывать у детей желание поддерживать в детском коллективе радостную, товарищескую атмосферу.
Ожидаемые результаты:
- овладение навыками установление межличностных контактов;
- формирование у детей положительных эмоциональных реакций в отношении себя, своей внешности, формирование желания нравиться себе и другим людям, способствовать раскрепощению ребенка;
- формирование коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: карточки с изображением сказочных персонажей, кубик эмоций, колокольчик, мяч, маски животных, кубики, салфетки, воздушный шарик
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть.
Дети,а вы знаете ласковые слова? Давайте поиграем.
Упражнение "Ласковые слова"
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети говорят друг другу ласковые слова, передавая колокольчик.
2. Упражнение «Найдите сказочного героя»
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру. У меня есть картинки с героями сказок и мультфильмов. А еще волшебный «кубик настроения». Посмотрите, у всех героев одинаковое настроение? Да, разное. Попробуем рассмотреть и изобразить различные настроения наших героев. Каждый ребенок по очереди бросает кубик, называет эмоцию, которая выпала на кубике и находит картинку сказочного героя, изображающего такое же эмоциональное состояние. Правильно выбранную картинку ребенок оставляет у себя, а неправильную кладет обратно.
3. Психогимнастика
Воспитатель: А сейчас ребята, я расскажу вам историю, но вы должны мне помочь. Мы уже выяснили, что бывают разные герои в сказках, добрые и злые, грустные и веселые. Вот, например Волк
Ему никто не верит,
От лисы и до зайчат,
Сторонятся волка звери,
И дружить с ним не хотят!
Воспитатель: Действительно, волчонок никому не улыбается, зато на всех скалится и рычит. Давайте друг другу покажем, как волчонок показывает свою злость.
Артикуляционная гимнастика «Волчья злость».
Беседа воспитателя с детьми «О чувстве злости»
сегодня речь у нас пойдет о злости, или о гневе. Посмотрите на пиктограмму «Злость». Какое выражение лица должно быть у человека, когда у него злое настроение? (брови нахмурены, рот приоткрыт, растянут в стороны, видны два ряда сжатых зубов). Покажите это настроение друг другу по кругу.
Закройте глаза («Пальминг»). Мысленно продолжите предложение: «Злость – это…». Теперь продолжите это предложение вслух.
Дети, вы уже сказали, что герои бывают разные. Но так же и в реальной жизни есть добро и зло. Подумайте и скажите: что царит там, где все вежливые и обходительные, веселые, приветливые и искренние, добро или зло? (Добро) А вот там, где, наоборот: раздор, ссоры, споры, а может, даже и драки, нет никакой доброты. Какие дети ссорятся, оскорбляют друг друга? (Злые, невежливые, сердитые.)
Конечно, злость, гнев никому не приносит ни счастья, ни радости. Они могут вызвать только плохие чувства: слезы, огорчения, страх, и грусть. Что вы чувствуете, встретив злую собаку. (Боимся) А злые люди вам нравятся? (Нет, с ними неприятно общаться) А драчливые дети? (С такими детьми не хочется играть, дружить)
Игра «Маски».
Мы сейчас будем делать маску гнева. Возьмите салфетки. Щипковыми движениями проделайте в них отверстия так, чтобы получилась маска со злым выражением лица. Попробуйте примерить эту маску. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как вы думаете: стоит быть злым и сердитым? Или лучше не пускать злость в свое сердце и стараться в любой ситуации быть вежливым? Давайте мы свои злые маски сомнем и выбросим в наше волшебное ведерко, чтобы никогда не быть злыми.
Но волчонок совсем не понимал этого. Он считал: кто злой, тот сильнее, тот может всеми командовать и везде получит уважение.
С такими мыслями волчонок и забрел в детский сад лесных зверушек. Интересно вам, что случилось дальше? Тогда давайте вместе попадем в эту сказочку. Правда, для этого вам нужно превратиться в маленьких вежливых зверушек.
Разыгрывание сказки «Волчонок в детском саду»
Цель: обогатить внутренний мир ребенка, помочь ему увидеть многообразие эмоций.
Воспитатель: Увидел волчонок, что лисичка, белочка и мышка строят башню из кубиков, подбежал и разломал ее.
Волчонок. Вот вам, чтобы знали! Не нравится мне ваша башня!
Воспитатель: Закрыли лисята лицо лапками и заплакали. А волчонок уже направился к зайкам, которые играли в мяч.
Волчонок. Достаточно вам играть! А ну, отдайте мне мяч, говорю!
Воспитатель: И волчонок силой отнял у зайчат мяч. Зайки расстроились, вздохнули тяжело.
А сердитый волчонок уже заприметил лисенка и белку, которые весело прыгали, взявшись за лапки.
Волчонок. А ну, убирайтесь отсюда! Малявки! Устроили тут веселье! Сейчас как дам вам этим мячом!
Воспитатель: Испугались они, задрожали. Да и попрыгали прочь от злого волчонка
Вместе с ними оставили любимый детский сад и другие звери, ведь с появлением сердитого гостя здесь стало неприятно. Остался волчонок один и загрустил.
Обсуждение сказки с детьми
( Цель: учить ребенка справляться с отрицательными эмоциями.)
Как вел себя волчонок в лесном детском саду?
Как вы думаете, кому-нибудь из зверушек волчонок понравился?
Кто из вас хотел бы иметь друга, похожего на волчонка?
Почему он загрустил в конце сказки?
Как вы думаете, почему волк остался наедине со своей злостью?
Воспитатель: Конечно, зверьки могли бы ответить волчонку злостью : рассердиться и вместе прогнать его. И пошел бы он дальше, снова делая свои пакости. Но все же совсем немного нам жаль неразумного волчонка. Правда? И видимо всем бы хотелось, чтобы он изменился: стал хорошим и вежливым, приветливым и дружелюбным. Тогда наш волчонок нашел бы новых друзей, а сказка о нем стала бы доброй и веселой.
Давайте волчонку поможем избавиться от своей злости. Как это можно сделать? (познакомиться, подружиться, объяснить правила, что делать можно, а что не, сказать, что это неприятно и они боятся его, им обидно.) «Ты знаешь, мне не нравится, когда ты так говоришь со мной…» или «Я рассержена на тебя, потому что…» Можно предложить ему сделать вдох и выдох и успокоиться.
Упражнение «Волшебный шарик злости»
Надуть волшебный шарик злостью
Дети передают друг другу и говорят: я не злюсь, я спокоен
(когда все передадут, лопнуть его, чтобы злость улетела)
Воспитатель: И в знак благодарности вежливому волчонку, решили звери водить вокруг него веселый и дружный хоровод.
Весёлый хоровод дружбы
Воспитатель: Вот как все хорошо закончилось. От тепла и доброты даже небо прояснилось: расступились сердитые серые тучи, и появилось солнышко, которое каждому подарило ласковый теплый лучик. А мы, дети, можем сделать наоборот: сами подарить солнышку по лучику, правда, не настоящему, а нарисованному.
Упражнение «Доброе солнышко»
Дети дорисовывают солнышку лучики. Педагог уточняет, что цвета должны быть «не злыми» (не коричневыми, не серыми, а «добрыми«- яркими (желтыми, красными, оранжевыми). В конце занятия дети дарят рисунки гостям.
Рефлексия.
Вот как все хорошо закончилось. От тепла и доброты даже небо прояснилось: расступились сердитые серые тучи, и появилось солнышко, которое каждому подарило ласковый теплый лучик. А мы с вами сделали выводы, как нужно вести себя со своими сверстниками.
Ответы детей.