Получи документы

Занятие «Зимние забавы»

Татьяна Ситникова
Занятие «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Зимние забавы»

Цели:

1.  Расширение и уточнение представлений детей о временах года.

2.  Познакомить с понятием «Зимние забавы» (забавнее, интересные зимние игры).

3. Расширить представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

4. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе.

5. Расширение словаря по теме:

Публикация «Занятие „Зимние забавы“» размещена в разделах

Понятия: снежки, каток, горка, снеговик, санки, лыжи, хоккей.

Действия:  кататься, съезжать, разгоняться, бросать, лепить и т. д.

Признаки:  снежный, зимний, морозная, ледяная, белая, белоснежная, холодный.

.

Оборудование:  санки

Демонстрационный материал: сюжетные картинки с изображением «Зимы».

Предметные картинкизимние забавы (катание на лыжах, санках, коньках, лепка снеговика).

Содержание занятия :

Ход занятия.  

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по ознакомлению с окружающим миром. На этом занятии мы узнаем и рассказываем о том, что нас окружает.   Если мы посмотрим вокруг, мы увидим, что нас окружает много красивых снежинок. Скажите, какое время года наступило? Правильно.

Основная часть занятия.

Чтение стихотворения.

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Беседа по картинке «Зимние забавы».

Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано.

1. Какое это время года? Правильно, это зима. Зима какая? (красивая, снежная, холодная).

2. Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке?

 3. Кто катается на санках? Где она катается? (Девочка катается на санках с горки).

 4. Кто катается на коньках?

 5. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

 6. Чем заняты остальные ребята? Мальчик лепит снеговика.

7. Сколько детей гуляет на улице. Правильно. 4 ребенка: один лепит снеговика, второй катается на лыжах, третий ребенок катается на коньках, а четвертый ребенок катается на лыжах.

8. Какое настроение у детей во время прогулки?

9. Какие птицы прилетели и сели на дерево? (два снегиря и одна синица). Это ребята, зимующие птицы!

10. Кто еще нарисован на картинке. Правильно, медведь и зайка. Что они делают? Медведь спит в своей берлоге. А зайка смотрит на зимние забавы малышей и радуется. Он очень хочет поиграть с ними, но боится. Посмотрит и побежит в лес, расскажет своим братьям – зайцам о том, как весело играет детвора.

Беседа о зимних видах спорта.

Чем интересным можно заниматься на улице зимой? ( ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).

Молодцы, ребята! Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом.  Посмотрите что в них (каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его). После того, как все разрезные картинки собраны, педагог вывешивает на доску сюжетные картинки с зимними видами спорта и называет их.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

На доске висят картинки с зимними видами спорта. Давайте назовем их вместе: коньки, лыжи, санки, хоккей. Посмотрите и запомните их месторасположение. Закройте глаза. Я поменяю карточки местами. Открывайте глаза и скажите, что изменилось. Молодцы, я поменяла местами карточки.

Дидактическая игра «Чего не стало?».

На доске висят картинки с зимними забавами : коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Что было сложным? К

На этом наше занятие закончилось. Вижу, что умеете себя хорошо вести на занятии. Молодцы занятие закончилось.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы» Интегрированное занятие в первой младшей группе Тема: «Зимние забавы» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Интегрированное занятие «Зима. Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по теме: «Зима. Зимние забавы» Для детей от 3-4 лет. МБДОУ д/с № 9 «Солнышко» Г. Кулебаки, Нижегородская.

Занятие по лексической теме «Зимние забавы». Рисование «На зимней прогулке»Занятие по лексической теме «Зимние забавы». Рисование «На зимней прогулке» ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Рисование «На зимней прогулке» -Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Музыкальное занятие во 2 младшей группе: «Зимние забавы»Музыкальное занятие во 2 младшей группе: «Зимние забавы» цель:Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, хороводах, танцах детского народного репертуара различного характера.

Занятие по формированию целостной картины мира. Беседа «Зимушка-зима. Зимние забавы» Программные задачи: Уточнить знания детей о характерных признаках зимы, о жизни животных, состоянии растений, птиц зимой. Формировать представление.

«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе Ход прогулки: Дети выходят на участок с воспитателем. 1. Наблюдение за кустами. Воспитатель вместе с детьми подходит к кустарникам: Какой.

Занятие по развитию речи в старшей возрастной группе «Зимние забавы» Цели деятельности педагога: Учить детей целенаправленному рассмотрению картины. Побуждать умение, создавать логичный, эмоциональный и.

Занятие в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы.» Цели: 1. Развитие пространственно- временных представлений 2. Развитие неречевого дыхания (длительность, сила.

Интегрированное занятие «Зимние забавы Снеговика» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика». Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Зимние забавы»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 23:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД