Татьяна Ситникова
Занятие «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Зимние забавы»
Цели:
1. Расширение и уточнение представлений детей о временах года.
2. Познакомить с понятием «Зимние забавы» (забавнее, интересные зимние игры).
3. Расширить представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).
4. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе.
5. Расширение словаря по теме:
Публикация «Занятие „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Понятия: снежки, каток, горка, снеговик, санки, лыжи, хоккей.
Действия: кататься, съезжать, разгоняться, бросать, лепить и т. д.
Признаки: снежный, зимний, морозная, ледяная, белая, белоснежная, холодный.
.
Оборудование: санки
Демонстрационный материал: сюжетные картинки с изображением «Зимы».
Предметные картинки: зимние забавы (катание на лыжах, санках, коньках, лепка снеговика).
Содержание занятия :
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по ознакомлению с окружающим миром. На этом занятии мы узнаем и рассказываем о том, что нас окружает. Если мы посмотрим вокруг, мы увидим, что нас окружает много красивых снежинок. Скажите, какое время года наступило? Правильно.
Основная часть занятия.
Чтение стихотворения.
Пришла красавица – зима.
Нам много снега принесла.
И вместе с ней пришел мороз.
Он щиплет уши, щиплет нос.
Не злой мороз. Он много радостей принес!
Принес он зимние забавы.
Все то, что радость детям дарит!
Беседа по картинке «Зимние забавы».
Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано.
1. Какое это время года? Правильно, это зима. Зима какая? (красивая, снежная, холодная).
2. Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке?
3. Кто катается на санках? Где она катается? (Девочка катается на санках с горки).
4. Кто катается на коньках?
5. Кто катается на лыжах? Где они катаются?
6. Чем заняты остальные ребята? Мальчик лепит снеговика.
7. Сколько детей гуляет на улице. Правильно. 4 ребенка: один лепит снеговика, второй катается на лыжах, третий ребенок катается на коньках, а четвертый ребенок катается на лыжах.
8. Какое настроение у детей во время прогулки?
9. Какие птицы прилетели и сели на дерево? (два снегиря и одна синица). Это ребята, зимующие птицы!
10. Кто еще нарисован на картинке. Правильно, медведь и зайка. Что они делают? Медведь спит в своей берлоге. А зайка смотрит на зимние забавы малышей и радуется. Он очень хочет поиграть с ними, но боится. Посмотрит и побежит в лес, расскажет своим братьям – зайцам о том, как весело играет детвора.
Беседа о зимних видах спорта.
Чем интересным можно заниматься на улице зимой? ( ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).
Молодцы, ребята! Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом. Посмотрите что в них (каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его). После того, как все разрезные картинки собраны, педагог вывешивает на доску сюжетные картинки с зимними видами спорта и называет их.
Дидактическая игра «Что изменилось?».
На доске висят картинки с зимними видами спорта. Давайте назовем их вместе: коньки, лыжи, санки, хоккей. Посмотрите и запомните их месторасположение. Закройте глаза. Я поменяю карточки местами. Открывайте глаза и скажите, что изменилось. Молодцы, я поменяла местами карточки.
Дидактическая игра «Чего не стало?».
На доске висят картинки с зимними забавами : коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?
Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Что было сложным? К
На этом наше занятие закончилось. Вижу, что умеете себя хорошо вести на занятии. Молодцы занятие закончилось.