Дарья Барботкина
Занятие «Живые и неживые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
«Живые и неживые слова»
I. - Ребята, посмотрите, сколько красивых картинок нам оставила Волшебница в нашей шкатулке.
- Что нарисовано на картинках?
- Вот как много слов, обозначающих предметы, вы назвали.
II. - А вы знаете, что предметы бывают живые и неживые?
- Все, что сделал человек своими руками - неживые предметы. Стол, машина, пирамидка, кукла - эти предметы неживые, их сделал человек. Их мы будем обозначать вот таким символом. Этот смешной человечек с машинкой обозначает неживой предмет.
Публикация «Занятие „Живые и неживые слова“» размещена в разделах
- А какие живые предметы нарисованы на картинках?
- Да, правильно - птичка, малыш, девочка, медведь, - это живые предметы, их создала природа. Эти предметы мы будем обозначать таким символом.
- Посмотрите, кого держит в руках человечек?
- Птичка живой или неживой предмет?
- Правильно, поэтому таким символом будем обозначать все живые предметы.
III. - Добрая волшебница всем детям оставила символы. Для того, чтобы их получить, нужно к каждому символу придумать слово-предмет - один живой, второй - неживой.
Физминутка.
Дети становятся в круг, в центре - логопед.
Давайте вместе сочиним стихотворение:
Л. : - Подпевает козлик мне:
Д. : - Бе-е.
Л. : - Лает песик, хвост поджав:
Д. : - Ав-ав-ав
Л. : - а петух мне на бегу прокричал:
Д. : - Ку-ка-ре-ку.
Л. : - А котенок пискнул:
Д. : - Мяу.
В ходе физминутки дети вслед за логопедом изображают движения животных: топают ногой (как козлик, встают на четвереньки (как песик, машут руками (как петух, садятся на корточки (как котенок).
_ Каких животных мы вспомнили?
- Это живые или неживые предметы?
- Покажите символ, который обозначает эти слова-предметы.
- Подойдите ко мне и я вам дам картинки.
Назовите свои картинки.
- Дядя.
- Как еще по-другому можно назвать эту картинку?
- Папа, мужчина.
- Девочка (дочка, внучка, школьница).
- Пирамидка (игрушка).
К каждой картинке нужно подобрать символ. Около картинки, которая обозначает живой предмет, - положите символ "живого словечка". Что в руках у этого человечка?
- Около картинки, которая обозначает неживой предмет, положите символ "неживого словечка".
Логопед спрашивает у каждого ребенка: - Почему ты решил, что этот предмет живой/неживой?
- Какие еще неживые/ живые предметы ты знаешь?
IV. - С какими словами-предметами мы познакомились?
- Что обозначает этот символ?
- А какие слова обозначает этот символ?
- Какие вы молодцы!