Полевик Яна Сергеевна
Занятие «Ждём в гости Мишку» в первой младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема:
«Ждём в гости мишку».
Задачи: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их, группировать предметы по цвету; расширить словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.
Планируемые результаты: знакомство с чайной посудой чайной посуды, группируем предметы по цвету, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации, стремиться действовать самостоятельно во время свободных игр, самостоятельно или после напоминания употребляет в речи слова выражающие просьбу, благодарность, приветствие.
Оборудование: набор чайной посуды четырех цветов (красная, зеленая, желтая, синяя, поднос, игрушечный стол и стулья для мишки и детей, мишка, чашки и печенье по количеству детей, чайник с чаем.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель сообщает детям что сегодня к ним в гости придёт мишкка
Воспитатель. Дети, а как мы встретим наших гостей – мишку? (поздороваемся)
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Правильно дети. А ещё нужно пригласить гостей за стол и напоить их чаем.
2. Основная часть. Рассматривание чайной посуды, подбор посуды по цвету.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а стол то к приему гостей у нас не накрыт (показывает на пустой стол). Давайте расставим посуду для чаепития.
Воспитатель с детьми накрывает стол для мишки, проговаривая и показывая предметы посуды, помогает подобрать предметы посуды по цвету.
- Вот поставим синее блюдце. Какую поставим чашку? (синюю)
- Поставим красное блюдце. А к нему какую поставим чашку? (красную)
- Вот ещё желтая чашечка. Найдите к ней блюдце.
- А вот зеленая чашечка. Подберите к ней блюдце.
Воспитатель. А что ещё нужно чтобы пить чай (чайник, ложечки, сахарница и т. п.)
Ответы детей.
Раздается стук в дверь. В группу входит мишка. Здоровается с детьми.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришёл мишка. Давайте посадим его за стол.
Дети сажают мишку за стол. Воспитатель помогает детям сказать вежливые слова (проходи, садись, пожалуйста). Какой красивый у мишки бантик. Какого цвета?
Дети подбирают посуду для мишки в соответствии с цветом его бантика.
Мишка пьёт чай. Дети угощают его, употребляя вежливые слова с помощью воспитателя.
Воспитатель. Нашему мишке пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.
Дети. До свидания! Приходи к нам еще.
Мишка уходит. Прощаясь с детьми.
Рефлексия.
Воспитатель. Дети, а давайте мы тоже попьем с вами чай. А то мы устали после приема гостей.
Дети. Давайте накрывает вместе на столы. Дети вместе с воспитателем пьют чай.