Папки-передвижки

Занятие «Зависимость деятельности людей от природных условий» в подготовительной группе

Ирина Щелокова
Занятие «Зависимость деятельности людей от природных условий» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Показать на примере разнообразной деятельности людей зависимость человека от природы; формировать любовь и интерес к родному краю, своей Родине, уважение к труду людей.

Материал. Подбирается педагогом в соответствии с конкретным содержанием, используемым на занятии. Желательно использовать накопленные материалы по теме «Мой край».

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Занятие „Зависимость деятельности людей от природных условий“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Наша страна, одна из самых больших стран в мире. В ней много климатических зон. Люди занимаются различными видами деятельности, в зависимости от природных условий. Давайте поговорим о севере. Север – суровый край, но там тоже живут люди — граждане нашей большой дружной страны. На Крайнем Севере живут чукчи, ненцы, якуты. Главным промыслом является оленеводство. Олень-это главное домашнее животное. Как вы ребята думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, олени дают теплый мех, из которого шьют одежду, мясо, жир. Их запрягают в упряжку и они помогают людям перевозить тяжелые грузы. Из оленьих шкур строят дома похожие на палатки – яранги они хорошо защищают от ветра и холода.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете в наших условиях можно заниматься оленеводством?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно не сможем, т. к. наши климатические условия не подходят для развития оленеводства. Животные приспособлены к холодному климату и у них специфическое питание, травы, которые растут только в тайге.

Воспитатель: Ребята, а на юге очень жарко и там природные условия позволяют выращивать фрукты например гранат, хурму, мандарины Всегда в любое время года продаются в магазинах,на рынке свежие фрукты и не только у нас их транспортируют по всей России.

А как вы думаете, можем ли мы выращивать такие фрукты как на юге?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, не можем потому что нам не позволяют климатические условия, на юге длиннее день, ярче светит солнце, что способствует быстрому росту вкусных, сочных фруктов.

Воспитатель: Дальний Восток омывает Северно-Ледовитый океан, в котором много рыбы, например, селдь-тихоакеанская, сайра, горбуша, иваси, которую поставляют по всей России, а также в другие страны.

Как вы думаете почему там занимаются рыболовством?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно,потому что там Северно-Ледовитый океан и много рыбы.

Физкультминутка:

Рыбка, рыбка, как дела?

Ты откуда приплыла?

Наклонись скорей вперед.

Рыбка по морю плывет.

А теперь ладошки вместе,

Не сидится нам на месте,

Мы ладошками виляем

Словно рыбки уплываем,

Щеки внутрь теперь втянули,

Открывает рыбка рот,

Только кто ж ее поймет?

Рыбка что-то говорила,

А потом домой уплыла.

Помахали рыбке вслед.

Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворение «Моя Брянщина»

Воспитатель: «Давайте посмотрим чем богата наша местность,чем в основном занимаются наши люди (профессиональная деятельность).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наша область богата огромными полями, лесами и также наши климатические условия позволяют выращивать различные виды культур. Какие?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, в Брянском районе выращивают кукурузу на зерно, ячмень, горох, сою,гречку, картофель. Здесь получают очень хорошие урожаи высокого качества. И наши потребители получают отличный картофель. Этот картофель поставляют в рестораны, пиццерии, в столовые и не только в нашей области, но и в другие города, даже за границу.

Воспитатель: Ребята, а ваши родные выращивают картофель, где?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру: «Овощи Брянщины».

Игра.

Воспитатель: Ребята, а в нашей области много полей?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, много т. к. наш климат позволяет заниматься животноводством. В Брянском районе развивается крупный агропромышленный центр «Мираторг». Там выращивают птиц, скот знаменитых на весь мир быков породы Абердин Ангус (черные быки, из них делают мраморную говядину, которую раньше привозили из Австралии или новой Зеландии, а сейчас мы поставляем мясо в разные города. Развивается комбикормовое производство для птиц и скота, на полях выращивают пшеницу, рожь и тут же ее перерабатывают на комбикорм.

Давайте подытожим, что интересного мы узнали про разные климатические зоны и труд человека в этих зонах?

Про север?

Ответы детей.

Воспитатель: про юг?

Ответы детей.

Воспитатель: Про Дальний Восток.

Ответы детей.

Воспитатель: про Брянскую область.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, когда наступает осень, собирают урожай и возят на ярмарку продавать. А вы знаете что такое ярмарка?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята, там разворачивается гулянье, люди продают овощи, фрукты, танцуют, поют, наряжаются в разных персонажей, водят хороводы. Давайте мы с вами закроем глазки и представим, что наступила осень и мы с вами оказались на ярмарке, гуляем, веселимся и водим хоровод.

Хоровод «Осенняя ярмарка.»

Занятие «Зависимость деятельности людей от природных условий».

Цель: Показать на примере разнообразной деятельности людей зависимость человека от природы; формировать любовь и интерес к родному краю, своей Родине, уважение к труду людей.

Материал. Подбирается педагогом в соответствии с конкретным содержанием, используемым на занятии. Желательно использовать накопленные материалы по теме «Мой край».

Ход занятия:

Воспитатель:

Наша страна, одна из самых больших стран в мире. В ней много климатических зон. Люди занимаются различными видами деятельности, в зависимости от природных условий. Давайте поговорим о севере. Север – суровый край, но там тоже живут люди — граждане нашей большой дружной страны. На Крайнем Севере живут чукчи, ненцы, якуты. Главным промыслом является оленеводство. Олень-это главное домашнее животное. Как вы ребята думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, олени дают теплый мех, из которого шьют одежду, мясо, жир. Их запрягают в упряжку и они помогают людям перевозить тяжелые грузы. Из оленьих шкур строят дома похожие на палатки – яранги они хорошо защищают от ветра и холода.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете в наших условиях можно заниматься оленеводством?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно не сможем, т. к. наши климатические условия не подходят для развития оленеводства. Животные приспособлены к холодному климату и у них специфическое питание, травы, которые растут только в тайге.

Воспитатель: Ребята, а на юге очень жарко и там природные условия позволяют выращивать фрукты например гранат, хурму, мандарины Всегда в любое время года продаются в магазинах,на рынке свежие фрукты и не только у нас их транспортируют по всей России.

А как вы думаете, можем ли мы выращивать такие фрукты как на юге?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, не можем потому что нам не позволяют климатические условия, на юге длиннее день, ярче светит солнце, что способствует быстрому росту вкусных, сочных фруктов.

Воспитатель: Дальний Восток омывает Северно-Ледовитый океан, в котором много рыбы, например, селдь-тихоакеанская, сайра, горбуша, иваси, которую поставляют по всей России, а также в другие страны.

Как вы думаете почему там занимаются рыболовством?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно,потому что там Северно-Ледовитый океан и много рыбы.

Физкультминутка:

Рыбка, рыбка, как дела?

Ты откуда приплыла?

Наклонись скорей вперед.

Рыбка по морю плывет.

А теперь ладошки вместе,

Не сидится нам на месте,

Мы ладошками виляем

Словно рыбки уплываем,

Щеки внутрь теперь втянули,

Открывает рыбка рот,

Только кто ж ее поймет?

Рыбка что-то говорила,

А потом домой уплыла.

Помахали рыбке вслед.

Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворение «Моя Брянщина»

Воспитатель: «Давайте посмотрим чем богата наша местность,чем в основном занимаются наши люди (профессиональная деятельность).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наша область богата огромными полями, лесами и также наши климатические условия позволяют выращивать различные виды культур. Какие?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, в Брянском районе выращивают кукурузу на зерно, ячмень, горох, сою,гречку, картофель. Здесь получают очень хорошие урожаи высокого качества. И наши потребители получают отличный картофель. Этот картофель поставляют в рестораны, пиццерии, в столовые и не только в нашей области, но и в другие города, даже за границу.

Воспитатель: Ребята, а ваши родные выращивают картофель, где?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру: «Овощи Брянщины».

Игра.

Воспитатель: Ребята, а в нашей области много полей?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, много т. к. наш климат позволяет заниматься животноводством. В Брянском районе развивается крупный агропромышленный центр «Мираторг». Там выращивают птиц, скот знаменитых на весь мир быков породы Абердин Ангус (черные быки, из них делают мраморную говядину, которую раньше привозили из Австралии или новой Зеландии, а сейчас мы поставляем мясо в разные города. Развивается комбикормовое производство для птиц и скота, на полях выращивают пшеницу, рожь и тут же ее перерабатывают на комбикорм.

Давайте подытожим, что интересного мы узнали про разные климатические зоны и труд человека в этих зонах?

Про север?

Ответы детей.

Воспитатель: про юг?

Ответы детей.

Воспитатель: Про Дальний Восток.

Ответы детей.

Воспитатель: про Брянскую область.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, когда наступает осень, собирают урожай и возят на ярмарку продавать. А вы знаете что такое ярмарка?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята, там разворачивается гулянье, люди продают овощи, фрукты, танцуют, поют, наряжаются в разных персонажей, водят хороводы. Давайте мы с вами закроем глазки и представим, что наступила осень и мы с вами оказались на ярмарке, гуляем, веселимся и водим хоровод.

Хоровод «Осенняя ярмарка.»

Занятие «Зависимость деятельности людей от природных условий».

Цель: Показать на примере разнообразной деятельности людей зависимость человека от природы; формировать любовь и интерес к родному краю, своей Родине, уважение к труду людей.

Материал. Подбирается педагогом в соответствии с конкретным содержанием, используемым на занятии. Желательно использовать накопленные материалы по теме «Мой край».

Ход занятия:

Воспитатель:

Наша страна, одна из самых больших стран в мире. В ней много климатических зон. Люди занимаются различными видами деятельности, в зависимости от природных условий. Давайте поговорим о севере. Север – суровый край, но там тоже живут люди — граждане нашей большой дружной страны. На Крайнем Севере живут чукчи, ненцы, якуты. Главным промыслом является оленеводство. Олень-это главное домашнее животное. Как вы ребята думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, олени дают теплый мех, из которого шьют одежду, мясо, жир. Их запрягают в упряжку и они помогают людям перевозить тяжелые грузы. Из оленьих шкур строят дома похожие на палатки – яранги они хорошо защищают от ветра и холода.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете в наших условиях можно заниматься оленеводством?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно не сможем, т. к. наши климатические условия не подходят для развития оленеводства. Животные приспособлены к холодному климату и у них специфическое питание, травы, которые растут только в тайге.

Воспитатель: Ребята, а на юге очень жарко и там природные условия позволяют выращивать фрукты например гранат, хурму, мандарины Всегда в любое время года продаются в магазинах,на рынке свежие фрукты и не только у нас их транспортируют по всей России.

А как вы думаете, можем ли мы выращивать такие фрукты как на юге?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, не можем потому что нам не позволяют климатические условия, на юге длиннее день, ярче светит солнце, что способствует быстрому росту вкусных, сочных фруктов.

Воспитатель: Дальний Восток омывает Северно-Ледовитый океан, в котором много рыбы, например, селдь-тихоакеанская, сайра, горбуша, иваси, которую поставляют по всей России, а также в другие страны.

Как вы думаете почему там занимаются рыболовством?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно,потому что там Северно-Ледовитый океан и много рыбы.

Физкультминутка:

Рыбка, рыбка, как дела?

Ты откуда приплыла?

Наклонись скорей вперед.

Рыбка по морю плывет.

А теперь ладошки вместе,

Не сидится нам на месте,

Мы ладошками виляем

Словно рыбки уплываем,

Щеки внутрь теперь втянули,

Открывает рыбка рот,

Только кто ж ее поймет?

Рыбка что-то говорила,

А потом домой уплыла.

Помахали рыбке вслед.

Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворение «Моя Брянщина»

Воспитатель: «Давайте посмотрим чем богата наша местность,чем в основном занимаются наши люди (профессиональная деятельность).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наша область богата огромными полями, лесами и также наши климатические условия позволяют выращивать различные виды культур. Какие?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, в Брянском районе выращивают кукурузу на зерно, ячмень, горох, сою,гречку, картофель. Здесь получают очень хорошие урожаи высокого качества. И наши потребители получают отличный картофель. Этот картофель поставляют в рестораны, пиццерии, в столовые и не только в нашей области, но и в другие города, даже за границу.

Воспитатель: Ребята, а ваши родные выращивают картофель, где?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру: «Овощи Брянщины».

Игра.

Воспитатель: Ребята, а в нашей области много полей?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, много т. к. наш климат позволяет заниматься животноводством. В Брянском районе развивается крупный агропромышленный центр «Мираторг». Там выращивают птиц, скот знаменитых на весь мир быков породы Абердин Ангус (черные быки, из них делают мраморную говядину, которую раньше привозили из Австралии или новой Зеландии, а сейчас мы поставляем мясо в разные города. Развивается комбикормовое производство для птиц и скота, на полях выращивают пшеницу, рожь и тут же ее перерабатывают на комбикорм.

Давайте подытожим, что интересного мы узнали про разные климатические зоны и труд человека в этих зонах?

Про север?

Ответы детей.

Воспитатель: про юг?

Ответы детей.

Воспитатель: Про Дальний Восток.

Ответы детей.

Воспитатель: про Брянскую область.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, когда наступает осень, собирают урожай и возят на ярмарку продавать. А вы знаете что такое ярмарка?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята, там разворачивается гулянье, люди продают овощи, фрукты, танцуют, поют, наряжаются в разных персонажей, водят хороводы. Давайте мы с вами закроем глазки и представим, что наступила осень и мы с вами оказались на ярмарке, гуляем, веселимся и водим хоровод.

Хоровод «Осенняя ярмарка.»

Публикации по теме:

Занятие по конструированию игрушек из природных материалов «Птичка-невеличка» Предмет: Технология. Тема: Игрушки из природных материалов. Птичка-невеличка (конструирование, соединение деталей) Цель: изготовление игрушки.

Консультация «Интернет-зависимость у детей» Современные дети просто обожают бродить по Интернету, общаться с друзьями и, конечно, играть в онлайн-игры. Поэтому родителям важно объяснить.

Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Терроризм — зло для всех людей планеты» Цель: Способствовать формированию общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Задачи: - Объяснить понятия «терроризм»,.

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость у детей» Компьютерная зависимость у детей Современный ребенок живет в мире, где телефон и компьютер попадает к нему с первыми игрушками. Родители,.

Логопедическое занятие «Труд людей весной» Тема подгруппового логопедического занятия (2 уровнем ОНР) Тема:«Труд людей весной» Задачи 1. Расширять представления об орудиях труда.

Опыт работы по созданию условий для театрализованной деятельности в средней группе Предлагаю свой небольшой опыт работы по созданию условий для творческого самовыражения через театрализованную деятельность в средней группе.

Презентация «Занятие зимой людей на Дону» Тема. Занятие зимой людей на Дону. Цель: формирование представления детей о родном Крае. Задачи: Развивать внимательность, усидчивость и.

Компьютерная зависимость у младших школьников с ОВЗ Интерес, порождающий манию Если человек не сумеет сам заметить опасность, если не отгородит глухой стеной ту сферу своей жизни и деятельности,.

Тематическая неделя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи. Труд людей осенью на огороде»Тематическая неделя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи. Труд людей осенью на огороде» ТЕМА: Овощи. Труд людей осенью на огороде. ЗАДАЧИ: Закрепить знания о понятии: овощи. Учить детей дифференцировать понятия овощи. Совершенствовать.

Фотоотчет «Всемирный день пожилых людей под девизом «Частичка тепла детей для пожилых людей»Фотоотчет «Всемирный день пожилых людей под девизом «Частичка тепла детей для пожилых людей» 1 октября 2018 года в нашей стране проходило чествование пожилых людей в честь Международного дня пожилых людей. Воспитанники МБДОУ детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Зависимость деятельности людей от природных условий» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 10:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Зависимость деятельности людей от природных условий» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щелокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД