оксана елфимова
«Овощи и фрукты». Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе. Форма проведения игра «Поле Чудес». Тема «Овощи и фрукты».
Цель: закрепить умение детей составлять описательные рассказы с помощью
опорных схем.
Задачи: - развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
- развивать пространственные понятия;
Публикация «„Овощи и фрукты“, Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- закреплять умение детей работать с опорной схемой;
- формировать умение классифицировать предметы;
- закреплять знания детей овощах и фруктах;
- воспитывать умение слушать друг друга
Материал: барабан, загадки о овощах и фруктах,
предметные картинки с изображением овощей и фруктов,
игрушки-овощи и фрукты.
Ход занятия
1. Организационная часть
- Ребята, вы видели по телевизору интересную игру «Поле Чудес»? Сегодня мы попробуем поиграть в эту игру. Перед вами барабан с барабанной стрелкой. Каждый занимает место напротив размеченной линии. Тема игры «Овощи и фрукты».
Вызвать интерес у детей, создать мотивацию.
2. Основная часть
2.1. Игра «Отгадай загадку»
- Первый тур и первое задание «Отгадай загадку». Сейчас я раскручиваю барабан, на кого укажет стрелка, тот слушает загадку и отгадывает ее.
Загадки:
-Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко. (Яблоко)
-Он похож на апельсин, С грубой кожей, сочный. Недостаток есть один – Кислый он уж очень. (Лимон)
-В огороде есть жёлтый мяч. Не пойдет он просто вскачь, Словно полная луна… В нем вкусные есть семена. (Тыква)
-Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили А потом все съели И всегда хвалили. (Картофель)
-Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)
-Он бывает очень разный – Зеленый, желтый, красный. И жгучий он и сладкий, Стоит знать его повадки. Сам он главный среди специй! Вы узнали? Это… (Перец)
2.2. Игра «Опиши овощи и фрукты»
Второй тур. Дети присаживаются на стульчики. Перед ними стоит мольберт со схемой описанияовощей и фруктов.
- Второй тур и следующее задание «Опиши овощи и фрукты по схеме». Подойдите к барабану и возьми карточки с изображением овощей и фруктов. Вы должны описать свои овощи и фрукты по опорной схеме.
ФИЗМИНУТКА "Убираем огород".
Убираем огород
Много там чего растет
И капуста, и морковь и веселенький горох.
Тыква, ягодка, картошка.
Соберем все понемножку.
- Убрали все овощи. А где же растут фрукты? (в саду)
- Сад - это участок земли, рассаженный деревьями, кустарниками растениями.
2.3. Игра «Угадай, что где растёт»
- Третий тур. Приглашаю вас пройти к барабану. Мы начинаем третий тур нашей игры и следующее задание «Угадай, что где растёт». Перед вами лежат карточки, возьмите их.
- Что изображен на карточках? (Овощь и фрукт)
- Где растут овощи?
- Где растут фрукты?
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
2.4. Суперигра
- «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Большой (что) – арбуз, кабачок, картошка
Маленькая (что) – редиска, морковка
Круглый (что) – помидор, персик, горошек
Синяя – слива
Зеленый – огурец, помидор, кабачок
Сладкая – груша, морковка, слива.
Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.
Умение детей внимательно слушать загадку и отгадывать ее.
Развивать умение у детей описывать овощи и фрукты с помощью опорных схем.
Снять у детей усталость и напряжение. Умение согласовывать движения с текстом.
Формировать умение у детей классифицировать предметы по основным признакам.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
- Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, вам понравилась наша игра? Какие задания вам понравились больше? Играли вы, ребята, сегодня дружно, сплоченно. В конце нашей игры, как и в любой игре, победителям дарят призы. Сегодня вы все победители игры и мы всем дарим эти призы. Спасибо вам за игру. Развивать умение детей делать выводы, высказывать свое мнение.