Климова Оксана
Занятие-экспериментирование «Путешествие в лабораторию чудес»
Занятие-экспериментирование
Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
2. закрепить знания детей о свойствах магнита, нейтрализации предметов, извержении вулканов.
3. организовать познание детей через самостоятельный поиск;
4. активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
Публикация «Занятие-экспериментирование „Путешествие в лабораторию чудес“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
2. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
3. развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.
2. воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Демонстрационный материал: столы, накрытые клеенками, баночки,, сода, штатив с пробирками, наполненных лимонной кислотой, содой, пищевыми красителями,, баночки с разбавленной акварельной краской, палочки деревянные, ложки пластмассовые, Раздаточный материал: крупа манка, магниты, воздушные шарики, хлопья геркулеса, баночки с раствором красной краски,, кисти, банки с водой, содой, уксусом, моющим для посуды,колпачки «волшебников»
Предварительная работа: просмотр презентации «Зачем нужны магниты», чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, заучивание стихотворений по теме, беседы, просмотр документального фильма «Извержение вулкана», просмотр развивающего мультфильма «Путешествие в лабораторию», изучение свойств магнитов, опытническая деятельность в группе.
Приветствие
- Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй маленький цветок, здравствуй в поле колосок, в детский садик я хожу, всех приветствую.
- Ой, смотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам с просьбой. Я нашел вот такую коробочку, в ней разные предметы, а что это и для чего они нужны я не знаю. Помогите пожалуйста разобраться.
- Как мы можем помочь Буратино?
- Можно рассказать что это, прочитать, посмотреть по телевизору, в интернете.
- Правильно ребята, молодцы. Я вас приглашаю сегодня в путешествие, мы отправимся в лабораторию чудес. Там и вы узнаете и Буратино поймет зачем нужны все эти предметы.
Раз, два покружись в лаборатории очутись.
Дети переодеваются в волшебников.
- Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей).
- Для начала давайте вспомним, что можно и что нельзя делать в лаборатории.
Можно:
-думать, слушать, смотреть;
-трогать и нюхать только с разрешения взрослого;
-осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.
-нужно быть аккуратными, не отвлекаться, чтобы ничего не рассыпать и не пролить.
Нельзя:
-во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения взрослого.
Итак Опыт №1 «Волшебные монетки»
На столе стоят подносы с манкой. В манке спрятаны монетки.
-Ребята, а вы знаете как можно достать монетки не пользуясь при этом руками? (ответы детей)
-Давайте посмотрим, может у Буратино в коробке есть что то для этого подходящее.
Воспитатель достает магнит, спрашивает, что это.
-Магнит – это предмет.
Который магнитным полем обладает.
Сил у него на многое хватает.
Чем крупнее магнит, тем шире его поле
И больше предметов он притянет по неволе.
-Сейчас попробуем при помощи магнита достать монетки. (показ)
Дети самостоятельно проводят эксперимент.
Вывод:-Итак, магнит притягивает железные предметы на расстоянии.
Опыт №2 «Живая каша»
Воспитатель: Готовы к следующему волшебству? Тогда слушайте мою загадку.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)
Воспитатель: Буратино вот что у тебя в коробочке еще. (Воздушный шар)
Начинаем делать чудеса. Надеюсь, что после следующего эксперимента вы полюбите овсяную кашу и будете есть её с удовольствием!
• На столе тарелка с геркулесовыми хлопьями
• воздушный шарик
Воспитатель: Потрите воздушный шарик о голову. Поднесите его к тарелке с геркулесовыми хлопьями. Хлопья полетели к шарику. Все сразу выполняют опыт.
Воспитатель: - В чем же секрет этого опыта? (Ответы детей)
Вывод: Шарик электролизуется об волосы и притягивает к себе геркулесовые хлопья.
Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Мячики»
Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Опыт №3 «Извержение вулкана»
Буратино: Порошок какой-то в коробочке.
Дети: Это сода.
Воспитатель: А какой следующий волшебный фокус будет, вы догадаетесь после моей загадки.
Бьёт источника фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живёт вулкан,
Фонтан вам тот известен. (Гейзер)
Я сейчас предлагаю вам устроить извержение вулкана! Вы знаете, что такое извержение вулкана? (ответы детей)
Воспитатель: Берем пищевую соду 2 ст. л. ,уксус 2 ст. л. ,вода 150 м
жидкость для мытья посуды 1 ст. л.
гуашь (красная) 1 ч. л.
- Кратер у меня уже есть, осталось, только его активировать! Приглашаю двух помощников, затем другой мешает, один наливает и так по очереди.
Дети выливают в кратер воду, добавляют 1 ст. л. жидкости для мытья посуды, красную гуашь, соду и немного уксуса. и гейзер извергает шипучий фонтан.
Воспитатель: Что происходит? (ответы детей).
Вывод : При взаимодействии воды с кислотой и содой выделяется газ, который легче воды, он поднимает содержимое «вулкана» вверх.
- Ребята, путешествие в лабораторию чудес подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Раз, два покружись в детском саду очутись.
-Что вам сегодня понравилось? (ответы детей)
-Что сегодня было интересно? (ответы детей)
-Что сегодня запомнилось? (ответы детей)
-Что сегодня было трудно? (ответы детей)
-А мне понравилось…. (анализ работы детей)
-Ребята, вы помогли Буратино разобраться, какие предметы находятся у него в коробочке и для чего они нужны. За это он принес вам подарки.