Оксана Щеглова
Занятие-эксперимент на тему «Вода и ее преобразования» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-эксперимент для детей дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, показать, как она может менять свое состояние при различных условиях (замерзание, таяние).
Материалы:
-вода;
-лед;
-миска с горячей водой;
-миска с холодной водой;
-пипетки;
-подставки под миски;
-салфетки;
-куклы или фигурки животных для игры.
Ход занятия:
Введение:
Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня они будут изучать воду и ее свойства. Можно начать с простого вопроса "что такое вода? Как вы думаете, где мы можем встретить воду?" Дети могут отвечать, приводя примеры: река, море, дождь, снег и т. д.
Основная часть:
1. Замораживание воды:
-Воспитатель показывает детям лед и спрашивает: знают ли они, что это такое. Затем объясняет, что лед - это замерзшая вода. Можно спросить у детей, почему он такой твердый?
-Далее воспитатель предлагает провести опыт: положить несколько кусочков льда в горячую воду и наблюдать за тем, что происходит. Дети видят, как лед начинает таять, превращаясь обратно в воду.
2. Таяние льда:
-Воспитатель объясняет, что при нагревании лед превращается в воду. Это называется процессом таяния.
-Детям предлагается самим попробовать подержать кусочки льда в руках и посмотреть, как они начнут таять от тепла рук.
3. Игра с куклами/фигурками:
-После того как дети увидели процесс таяния льда, можно предложить им поиграть в ролевую игру. Например, кукла или игрушка попала в снежную бурю и замерзла. Нужно спасти ее, растопив лед вокруг нее с помощью теплой воды.
4. Превращение воды в пар:
-Воспитатель демонстрирует детям, как вода испаряется, когда ее нагревают. Для этого можно поставить миску с горячей водой рядом холодным окном или зеркалом. Дети увидят, как образуется конденсат на поверхности стекла.
-Объяснить, что горячая вода становится паром, который невидим глазу, но оставляет следы на холодных поверхностях.
Заключение:
Воспитатель подводит итоги занятия, задавая вопросы детям: "Каки изменилась вода? Что происходило с льдом? Почему лед стал жидким?"
Затем вместе с детьми обсудить результаты эксперимента и сделать вывод о том, какие состояния может принимать вода.
Дополнительные задания:
После эксперимента предложить детям нарисовать свои наблюдения или сделать аппликацию на тему "вода в разных состояниях".