Ирина Никонова
Интегрированное занятие с включением национального компонента «Встреча с лягушкой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Черемшанский детский сад «Ландыш»
Подготовила:
Никонова Ирина Васильевна.
Воспитатель высшей кв. категории
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (конструирование, «Чтение художественной литературы», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Интегрированное занятие с включением национального компонента „Встреча с лягушкой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при обобщении представлений о лягушке; интересоваться изготовлением новой поделки в стиле оригами (конструирование из квадрата)
ЦЕЛИ:
1. Способствовать углублению и обобщению представлений о лягушке : условиях ее жизни. Приспособленности к условиям среды обитания.
2. Формировать понятия о цикле развития лягушки.
3. Воспитывать познавательный интерес.
4. Познакомить детей с изготовлением новой поделки из квадрата в стиле оригами.
МАТЕРИАЛ:
• игрушечная лягушка;
• аудиозапись песни “Ква-ква» и кваканье лягушек
• листы зеленой бумаги;
• слайды к занятию
• слайд с изображением пруда;
• клей, кисть.
• компьютер + интерактивная (мультимедийная) доска
• глобус
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети заходят в (музыкальный зал) группу, садятся на стульчики.
Восп-ль: Послушайте загадку:
У болотной мягкой кочки
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая (лягушка)
Воспитатель на своем стульчике обнаруживает (подготовить заранее, листик, поднимает его, а под ним лягушка. Сюрпризный момент.
Восп-ль: Ой, а кто это здесь сидит? Ты кто такая, и как сюда попала?
Лягушка : А вы прочитайте вот этот текст, и узнаете
(Воспитатель читает отрывок из сказки Гаршина “Лягушка-путешественница”) дети угадывают название сказки и догадываются, кто эта лягушка.
Восп-ль: А ты зачем-то к нам пожаловала?
Лягушка : Я ищу свою дальнюю родственницу.
Восп-ль: Ты ее здесь точно не найдешь. Мы с ребятами можем только указать путь к месту обитания твоей родственницы. Ты знаешь, где она живет?
Лягушка : Нет, конечно. Я знала, но забыла и не могу вспомнить.
Восп-ль: Ребята давайте попробуем помочь нашей гостье. Давайте с вами вспомним названия всех лягушек, которых мы с вами знаем. Как называется лягушка, которая живет на дереве?
Дети: Древесная или квакша. СЛАЙД № 1
Восп-ль: Я вас сейчас познакомлю что это за лягушка.
Ночью она купается, охотится на лугах за насекомыми, а день проводит на дереве. Квакша может лазить по вертикальным стволам и сидеть на качающихся ветках. Для этого у нее на кончиках пальцев расположены диски, действующие подобно резиновым присоскам. Глаза у нее устроены так, что она видит только то, что ей нужно видеть. Если муха летит быстро, то лягушка ее просто не видит.
Восп-ль: Это не твоя родственница?
Лягушка : Нет, я ищу совсем другую.
Восп-ль: Ребята, может быть кто –то знает, как называется лягушка, которая обитает на берегах ручьев и небольших водоемов?
Дети: Белогубая лягушка. СЛАЙД №2
Восп-ль: Это случайно не та, которую ты ищешь?
Лягушка : Нет, это тоже не она.
Восп-ль: Ребята, а самая маленькая лягушка в мире, называется….
Дети: (если знают) Древолаз. СЛАЙД №3
Вес ее не превышает один грамм, длина ее не превышает двух сантиметров. Железы на коже выделяют сильнейший яд. Более сильного яда не имеет ни одно животное. Яд древолаза опасен, если он попадает в кровь, через кожу он не действует. Если на руке нет царапин, ран, то эту лягушку без опасения можно брать руками.
Восп-ль: Может эту лягушку, ты ищешь?
Лягушка : Да нет. Это тоже не она.
Восп-ль: Ребята, а есть еще лягушка, которая весной может приобретать ярко- голубую окраску это….
Дети: (если знают) Остромордая. СЛАЙД №4
Восп-ль: Голубыми, становятся только самцы. СЛАЙД№5
Восп-ль: Ее, наверное, ты ищешь?
Лягушка : Нет, не ее.
Восп-ль: Ребята, а самая крупная в мире лягушка это….
Дети: (если знают, помогают называть) Голиаф. СЛАЙД №6
Лягушка : Все! Все! Вспомнила, вот именно эту лягушку я ищу! Только где ее искать, вы не подскажете?
Восп-ль: Искать ее нужно в Африке, видели однажды ее в Камеруне, встречается она очень редко, поэтому про ее жизнь знают очень мало.
Лягушка : А где находится Африка, вы не покажете? СЛАЙД №7 (карта)
Дети показывают на глобусе, где находится Африка.
Прощаются с лягушкой, и она отправляется на поиски голиафа.
Восп-ль: Ребята, гостья ушла, а я вам предлагаю поиграть в игру
“Из какой сказки?” (Воспитатель читает отрывки из сказок “Царевна-лягушка”, “Лягушка-путешественница” В. Гаршина, “Теремок” С. Маршака. Дети должны отгадать название сказки). СЛАЙД №8,9,10. Отрывки из сказок:
1. Два дня ходил Иван Царевич по лесам и по горам,
А на третий день зашёл в топкое болото.
Смотрит – сидит лягушка квакушка, его стрелу держит. (Царевна - Лягушка).
2. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса:
- Смотрите, смотрите! – кричали дети в одной деревне.
- Утки лягушку несут!
Лягушка услышала это, и у неё прыгало сердце.
(Лягушка - путешественница).
3. Стоит в поле терем – теремок
Он не низок не высок, не высок
Тут лягушка прискакала
Тихо в двери постучала. (Теремок)
Восп-ль: Ребята, летом лягушек очень много встречается в природе. Мы знаем, что они разные по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными. Как вы считаете?
(много лягушек) СЛАЙД № 11 Дети: Это не правильно: лягушки беззащитные и безобидные, их не следует ловить и обижать.
Восп-ль: Правильно ребята. Они еще и полезные, потому-что поедают вредных насекомых. Ребята, я предлагаю рассмотреть, как развиваются лягушки
Физкультминутка. СЛАЙД №12
Вот лягушка по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала: ква, ква, ква!
2. Конструирование «Лягушка»
Восп-ль: Ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. Что вы видите?
Дети: Пруд. СЛАЙД №13
Восп-ль: В этом пруду живет один маленький, грустный лягушонок. А грустный он оттого, что он совсем не умеет петь свои лягушачьи песни, но очень хочет научиться. Ребята я предлагаю помочь маленькому, несчастному лягушонку. Давайте сейчас с вами сделаем из бумаги много-много друзей-лягушат и “поселим” их в этот пруд. А они уж точно научат бедного лягушонка петь, и он перестанет грустить.
(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА на тат. яз.)
Дети садятся за стол и делают игрушку - лягушку, используя приемы оригами, и наклеивают лягушек на “пруд”, воспитатель включает аудиозапись с кваканьем лягушек, а затем песню “Ква-ква”.
Во время работы воспитатель проводит работу на закрепление татарского языка, как переводится лягушка на татарский язык? Предлагает вспомнить стихи про лягушку на русском и татарском языках.
Восп-ль: Кто вспомнит, как будет лягушка на татарском языке - «Бака».
Какого цвета? (Нинди тосте) Яшел бака. Зелёная лягушка.
Ребята может, кто нибудь знает стихотворение о лягушке?
А на татарском языке?
СТИХИ:
1. Глянь на речке лягушата, 2. Камышлы клд
Музыкальные ребята Куак тбенд ята быгырдап
Ква - ква – ква - все вместе Зур башлы бака, батып м калкып
Распевают песни. Су дулкынлатып, тынмый кычкырга
“Бака –ка-ка-ка”.