МААМ-картинки

Занятие «Волшебный кубик» (6 фото)

Нина Полякова
Занятие «Волшебный кубик»

Данное занятие я проводила при аттестации на высшую категорию (февраль 2012г.). В нем использовала следующие технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка с героем Программы «Здравствуй» М. Л. Лазарева Яником, экспериментирование, игровая, ИКТ. Занятие было оценено высокими баллами. Буду очень рада, если оно кому-то пригодится. Если есть какие-то вопросы по аттестации с удовольствием отвечу.

Волшебный кубик

Цель:

Публикация «Занятие „Волшебный кубик“» размещена в разделах

Учить понимать и выполнять учебную задачу, развивать фонематический слух, закреплять навыки чтения, закреплять представление о снеге и его свойствах, учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования, составлять описательный рассказ по алгоритмам, развивать мышление, интерес к играм

Материалы и оборудование:

одноразовые тарелочки для снега (по 2 на каждого ребенка, снег;

лупы по количеству детей;

кусочки лимона на блюдце;

ложка одноразовая;

емкости с водой;

кружочки разного цвета;

алгоритмы для составления рассказа;

салфетки и полотенце;

листы бумаги, карандаш, «Волшебный кубик» (куб, на гранях которого картинки с символами-заданиями, видео диск с предметными картинками для составления-чтения слов, аудио - запись «Песенка Яника».

Предварительная работа:

Наблюдения за снегом на прогулках - характеристики снега: сухой (мокрый, рыхлый (плотный, холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня мы снова поиграем с «Волшебным кубиком».

Воспитатель: Давайте, вспомним волшебные слова, с помощью которых нам откроются игровые странички на кубике

Дети: «крутись, вертись, на бочок ложись»

Воспитатель вращает кубик и обращает внимание на его первую страничку.

Воспитатель: На это страничке изображены пальчики. Как вы думаете, в какую игру предлагает поиграть кубик?

Дети: игры с пальчиками.

Воспитатель: правильно. В какую игру мы поиграем?

(Дети называют игру и играют в нее)

Воспитатель: а сейчас вновь говорим волшебные слова и отправляемся на следующую страничку.

(Дети говорят волшебные слова и кубик поворачивается на грань с изображением символов лаборатории «Исследователи»)

Воспитатель: ребята, а кубик приглашает нас в лабораторию.

(Проходят в лабораторию и слышать фырканье. Педагог обращает внимание на звуки, дети обнаруживают в лаборатории ёжика (игрушка).

Воспитатель: - Ёжик, что делаешь в нашей лаборатории? - Сейчас зима и ты должен спать в своей норке.

Ё жик: Ребята, я пришел, чтобы узнать, что такое снег. Я же не знаю о нем ничего, потому что зимой сплю. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, ребята. Поможем ежику, расскажем о снеге?

(ответы детей)

Воспитатель:

- сейчас мы с вами покажем и расскажем ежику, какой он снег и каковы его свойства. (вносит тазик со снегом)

1-опыт. : Дети, а какого цвета снег? (ответы детей)

Вывод 1: снег белый

Выставляется 1- алгоритм для составления описательного рассказа;

2-опыт: На вашем столе лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, сверху положите снег, а другой круг опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему?

Дети: вода прозрачная, а снег не прозрачный.

Вывод 2: снег не прозрачный

Выставляется 2-й алгоритм для составления описательного рассказа.

3-опыт: давайте потрогаем снег рукой и скажем, какой он на ощупь

Дети: холодный, мягкий…

Вывод 3: снег холодный, мягкий.

Выставляется 3-й алгоритм для составления описательного рассказа.

4-опыт: Как нам узнать, пахнет снег или нет?

Дети: нужно понюхать.

Воспитатель: Понюхайте сначала яблоко. Яблоко какое? (ароматное, душистое). А теперь понюхайте снег? (у снега нет запаха).

Вывод 4: снег не имеет запаха?

Выставляется 4-й алгоритм для составления описательного рассказа.

5-опыт: А что же произошло со снегом у нас на тарелочках? (он растаял, и превратился в воду). А почему снег растаял? (потому что в группе тепло)

Вывод 5: снег тает в тепле.

Выставляется 5-й алгоритм для составления описательного рассказа.

6-й опыт: А давайте рассмотрим через лупу получившуюся воду. Какая она чистая или грязная? (грязная). Можно ли снег есть? (нет)

Вывод 6: снег грязный, его есть нельзя.

Выставляется 6 алгоритм для составления рассказа.

Общий вывод: Что такое снег?

Дети: - Это маленькие капельки воды, которые замерзли и превратились в снежинки.

Выставляется 7 алгоритм для составления рассказа.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы все показали ежику о снеге. А теперь я предлагаю вам составить рассказ о нем по нашим алгоритмам. И тогда ежику все станет еще понятней.

(ребенок составляет описательный рассказ по схеме)

(Ёжик благодарит детей за интересный рассказ)

Воспитатель: Дети, а отчего снег тает весной? (от солнышка)

А давайте поиграем с нашим другом - Яником лучиком солнца и вспомним его веселую песенку.

Физкультминутка.

Воспитатель: Продолжим дальше играть с кубиком. Какую игру он нам предложит?

(Дети называют волшебные слова и кубик останавливается на грани с загадкой.)

Воспитатель: Кубик предлагает нам отгадать загадку.

Загадка о зиме: «Кто, угадай-ка

Седая хозяйка,

Перинку встряхнет,

Пушинки нам пошлет.

(Дети отгадывают загадку)

А проверить ответ мы сможем, если напишем и прочитаем слово. Слово образуем и первых букв слов на экране телевизора ( картинки: заяц, иголка, машина, арбуз. Последняя картинка слово ЗИМА – дети проверяют свои записи и читают слово).

Молодцы! Вы справились с этой загадкой.

Итог: Вот и закончились наши игры с кубиком. Что вам понравилось?

Что для вас было трудным? В какие игры вы бы хотели поиграть еще раз?

Занятие «Волшебный кубик»
Фото «Волшебный кубик»
Занятие - фото
Фото №1 Данное занятие я проводила при аттестации на высшую категорию февраль г Фото №2 В нем использовала следующие технологии здоровьесберегающие пальчиковая гимнастика физкультминутка с героем Программы Здравствуй М Фото №3 Лазарева Яником экспериментирование игровая ИКТ
Публикации по теме:

Информация о процедуре аттестации педагогических работников На сайте ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Республики Карелия можно посмотреть информацию о процедуре аттестации педагогических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Волшебный кубик»
Опубликовано: 5 марта 2012 в 19:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД