Александра Шадрина
Занятие по развитию речи «Волшебный кружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный кружок
Задачи:
Образовательные: учить составлять описательные рассказы.
Развивающие : развивать у детей творческое воображение;
Воспитательные: воспитывать желание работать вместе.
Материал: конверт, круг белого цвета, фломастеры, предметная картинка – заяц, план-схема (для слабых детей).
Ход занятия
П. посмотрите, ребята нам сегодня прислали письмо. Хотите прочитать, что в нем написано?
Педагог открывает конверт. В нем лежит круг.
Публикация «Занятие по развитию речи „Волшебный кружок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
П. что бы это значило? Хотите разгадать эту странную загадку? На что похож этот круг? (мяч, солнце, колобок, колесо, руль) А может быть это голова? Чья же это голова? (человека, медведя, лисы, зайца)
П. ой, ребята, а в конверте лежит еще письмо. В нем написано, что это голова зайчика. Написал это письмо Незнайка. Только он не знает, как нарисовать остальные части и просит вас помочь, а иначе ему поставят двойку в школе за невыполненное домашнее задание. Поможем Незнайке?
П. но чтобы выполнить задание, мы должны быть дружными, внимательно слушать друг друга. Неправильные ответы могут привести к тому, что заяц получиться у нас неправильный. Вы готовы к выполнению задания?
Составление зайчика по описанию детей (опора на знания детей о зайце) :
П. если это голова, что на ней должно быть еще?
- глаза. Какие у зайчика глаза? (раскосые)-рисуем.
-носик (маленький)
- рот (с большими зубами)
- уши. (длинные)
По ходу беседы П. рисует обсуждаемое на круге фломастером.
П. посмотрите, какой красивый зайчик у нас получился, но чего-то тут у нас не хватает? (туловища)
-Какое оно? (вытянутое, маленькое, больше головы, пушистое,)
П. рисует туловище, предает пушистость меха.
П. мы все нарисовали или еще чего-то забыли?
- ноги. Нет, у зайчика не ноги, а лапки.
- сколько лап у зайчика?
-все ли лапки одинаковые? (задние лапки длинные, а передние-короткие)
- как вы думаете для чего зайчику длинные задние лапы?
- а что еще мы забили нарисовать зайке? (хвост – маленький, пушистый)
Вот и получился у нас с вами зайчик, ему хочется с вами поиграть.
Физкультминутка: «зайка»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз на носочки поднялись,
Лапки ставим на бочок, в стороны и в кулачок,
А теперь в присядку, чтоб не мерзли лапки.
Проблема : «где наш зайка?»
* пока дети выполняли движения, педагог убирает нарисованного зайчика и оставляет только белый круг.
П. что случилось, куда делся наш зайчик? Что же делать?
- а вы помните, каким он был? Вспомните как мы рисовали зайчика. Все, что мы делали нужно вспомнить по порядку. Кто что-либо подзабыл, ему поможет этот план. Если вы все расскажете правильно, то наш зайчик к нам вернется.
план -схема:
Дети составляют описательные рассказы:
У зайчика круглая голова. Раскосые глаза. Маленький носик. Рот с большими зубами. У зайца длинные уши. У него вытянутое пушистое туловище, короткие передние лапки и длинные задние лапки. У зайчика маленький пушистый хвост.
1.* показ воспитателя.
2.* показ одного ребенка (более сильного).
3.*работа в парах (рассказывание друг друга, оценивание негласное)
После появляется на доске картинка, на которой нарисован настоящий заяц.
П. посмотрите, наш зайчик вернулся к нам, ему понравились наши рассказы.
- а что мы должны теперь сделать с этим зайцем? (положить в конверт и отправить Незнайке).
Рефлексия:
- а теперь ребята скажите честно, трудное задание, было задано Незнайке. Что особенно трудно вам было? А что легким вам показалось?
Вывод: а знаете ребята, почему у нас все так хорошо получилось? Потому что вы были дружными и выполняли все задания вместе.