Светлана Гарбуз
Занятие во второй младшей группе «Такая разная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню (музыку и слова, вырабатывать устойчивое слуховое внимание, улучшать навык подпевания и пения под музыку. Развивать навыки выразительных движений (ритмично ходить под музыку, бегать, не наталкиваясь друг на друга, не шаркая ногами, выполнять различные движения под музыку (притопы, кружение в парах). Развивать звуковысотный слух.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Такая разная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Обучающие: - формировать умение ходить и бегать под музыку в соответствии с характером, понимать о ком поется в песне, подпевать легким звуком, кружится в парах и притопывать ногой.
Развивающие: - развивать музыкальный слух, внимание, память, мышление.
Воспитывающие: - воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи и детям из группы
Предварительная работа: выучить танец "Помирились", поиграть в пальчиковую игру "Семья"
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, показ движений, дидактическая игра.
Материалы и оборудование:
проигрыватель, пианино, проектор, презентация, металлофон, ширма.
Репертуар:
1. вход под песню "Осень наступила"
2. музыкальное приветствие
3. упражнение "Ходим - бегаем", муз. Тиличеевой
4. "Птичка маленькая" муз. А. Филипенко, сл. Е. Макшанцевой
5. Музыкально- дидактическая игра "Птица и птенчики"
6. р. н. песня "Ладушки"
7. танец "Поссорились-помирились" муз. Т. Вилькорейской
8. Музыкальное прощание
Ход занятия
Дети входят под музыку в зал, здороваются.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! мы сегодня идем на прогулку в лес. Только лес наш не простой, а музыкальный. Значит пойдем под музыку. Будем дружно мы шагать, дружно ножки поднимать, мы в лес пойдем, там друзей найдем!
упражнение "Ходим - бегаем", муз. Тиличеевой
(звуки леса, дети садятся на стульчики)
(слайд 1)
Музыкальный руководитель. Вот пришли мы в лес, сколько тут чудес! А кто в лесу нас встречает, послушайте. Я спою вам песню, а вы расскажите, о ком она.
прослушивание песни "Птичка маленькая" муз. А. Филипенко, сл. Е. Макшанцевой
Дети: - песня о птичке, как она клевала зернышки и в лес улетела.
Музыкальный руководитель. :верно, молодцы. А вот и птичка, она в услышала про себя веселую песенку и прилетела к нам.
(слайд 2)
Музыкальный руководитель. Давайте с птичкой поздороваемся. Здравствуй, птичка! Вижу, птичка наша хочет песенку послушать еще раз. Я вам ее спою, а вы скажите, какой характер у песни, какое настроение нам она передает?прослушивание песни "Птичка маленькая" муз. А. Филипенко, сл. Е. Макшанцевой
Дети: песенка веселая, радостная.
Музыкальный руководитель. молодцы! правильно. А в лесу у птички живет семья - мама и сестрички, давайте с ними познакомимся!
(слайд 3)
Музыкальный руководитель. Вот мама птица, она поет низким голосом, а птички малышки дочки поют голосом высоким. Я вам сыграю, а вы скажите, кто с нами говорит, птица мама или птенчики?
Дидактическая игра "Птица и птенчики"
Музыкальный руководитель. : молодцы, хорошо справились! Какая у птички семья хорошая. А ведь и у нас тоже есть семья, давайте о ней расскажем птичкам.
Пальчиковая игра "Семья"
Музыкальный руководитель. : вот и познакомили птичку с нашей семьей. А теперь я спою вам песню об одном из членов семьи, а вы послушайте внимательно, и скажите, о ком песня?
прослушивание р. н. песни "Ладушки"
Дети: - о бабушке, как она печет оладушки.
Музыкальный руководитель. Верно, молодцы. Сегодня мы с вами эту песню споем, а птичка послушает, как поют наши ребята. Давайте подготовимся к пению, сядем ровно, руки положим на колени, и сделаем упражнение.
проводится любое дыхательное упражнение, соответствующее возрасту
разучивание р. н. песни "Ладушки"
Музыкальный руководитель. У вас хорошо получилось молодцы. Что ж, у всех нас бывают в семье грустные дни, когда мы ссоримся, а помириться не знаем как. Он мы уже танцевали с вами танец "Поссорились-помирились". Давайте его покажем птичке. мальчики приглашают девочек.
Танцуем танец "Поссорились-помирились" муз. Т. Вилькорейской
Музыкальный руководитель. Какой хороший танец! молодцы. теперь нам пора с птичкой и ее семьей прощаться, собираться назад в наш детский сад.
(слайд 4)
Музыкальный руководитель. Вам понравилось сегодня в осеннем лесу? Что вы узнали нового? что понравилось вам?
(дети отвечают)
Музыкальный руководитель. Теперь, когда вы пойдете на улицу с мамой и папой, обязательно посмотрите, какие птички живут там, послушайте, как они поют, какие у них семьи.
(музыкальное прощание, дети выходят под марш из зала)