Назарова Марина Владимировна
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
Цель: Формирование первичного представления о птицах.
Задачи:
1. Научить ребят различать птиц по внешним признакам: ворона, воробей, синица, снегирь.
2. Расширить словарный запас и ввести в оборот слова: воробей, ворона, синица, снегирь.
3. Формировать интерес к птицам и их образу жизни, прививать желание заботиться о птицах.
Публикация «Занятие во второй младшей группе по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Предварительная работа: художественная литература по теме,заучивание потешек и скороговорок, оформление тематического уголка иллюстрациями, наблюдение за птицами на прогулке, подкормка птиц (выполнение трудовых поручений)
Материалы для занятия: картинки птиц (воробей, синица, снегирь, дятел, голубь, ворона, доска, тех. средства «Пение птиц», кормушка, пластилин, сало, семечки, зерна крупы, ваза со снегом,
Ход занятия:
Рассматривание снега на тарелочке
-Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала. Угадайте что это?
(снег) Когда бывает снег? (зимой) Скажите дети а какой снег на ощупь (холодный) а какого цвета снег (белый) Послушайте стихотворение о зиме.
Всё злее, злее, злее.
На улице мороз.
И каждый потеплее
Закутывает нос.
В. Орлов.
Зимой морозно и холодно. Кругом лежит снег. Почему мороз называют злым?
Слышатся голоса птиц.
- Дети, к нам кто то в гости пришёл? Как вы думаете, кто это так пищит? (птицы). Зима это суровое время для всех животных, но хуже всех живется птицам. Им трудно найти пищу. У людей сложилась хорошая традиция подкармливать бедных птичек зимой. Для них развешивают кормушки. Мы с вами сделали кормушку и сейчас посмотрим какие птицы к нам прилетят.
Посмотрите, а это какая птица? (синица) Какие признаки есть у синицы? Чем она отличается от других птиц?
(маленькая, грудка жёлтенькая, любит не солёное мясо и сало).
Стих читает ребенок
Синица
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг – скок, прыг – скок.
Завертелась, как волчок.
А. Барто.
Какая это птица? (воробей) Как вы её узнали? (по цвету и размеру) Кто расскажет про воробушка?
Стих читает ребенок
Воробей
Чуть живой, не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из под крыши бросается к ней.
Н. Рубцов.
Ну а эту птицу вы все конечно узнали. Какая птица? (ворона) Опишите её, какая она? Как вы её узнали? (большая, чёрная, кричит «Кар»)Ворона
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.
Дети к нашей кормушке прилетела ещё птица.
Отгадаете загадку и узнаете что за птица к нам прилетела.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут. (снегирь)
Вы её конечно сразу узнали? Какая это птица? (Снегирь)
(птица небольшая, яркая грудка – красная)
Дети, а какие это птицы? (зимующие). Правильно, а вот снегирь прилётная птица. Снегири прилетают к нам на зиму и улетают весной на север.
Физминутка
Игра «Воробей»
Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая походку голубей,
Скачет серый воробей. в центре один ребёнок – он скачет, как воробей)
Воробушек - пташка, (дети берутся за руки, пытаются задержать воробья,
Серая рубашка. А воробей пытается вылететь из круга)
Откликайся, воробей,
Вылетай – ка, не робей.
Дети, сколько птиц к нам прилетело? (много) Назовите птиц: воробей, синица, ворона, снегирь.
А сейчас мы с вами поиграем Игра «Назови какая птица улетела»
(дети закрывают глаза, убирается одна птица, дети называют какой птицы не стало)
И так не стало ни одной птицы, все улетели. Дети, а что нужно сделать, чтобы птицы прилетели? (надо насыпать зёрнышек на дорожку или повесить кормушку и подкармливать птиц)
С помощью пластилина прилепляют зернышки на общую кормушку.
Насыпали зёрнышек и сразу прилетели птицы.
А сколько птиц прилетело мы расскажем и покажем на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к дорожке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек.
Дидактическая игра «Что в мешочке?» (4 мин)
(дети садятся за стулья)
Воспитатель: Молодцы, птиц мы вспомнили. Теперь можно подготовить и корм для наших птичек. У меня есть волшебный мешочек с разнообразной едой. Сейчас каждый из вас по очереди достает из мешочка один из предметов. Говорит, что он достал, и будут ли этот корм есть наши птички?
(хлеб, семечки, пшено, конфета….)
Итог занятия.
Чистоговорка по зимующим птицам.
Ицы-ицы-ицы – зимующие птицы,
Бей-бей-бей – шустрый воробей,
Ока-ока-ока – сорока-белобока,
Рона-Рона-Рона – хитрая ворона,
Ница-ница-ница – желтогрудая синица,
Гирь-гирь-гирь – красногрудый снегирь,
Тел-тел-тел – дятел прилетел,
Ит-ит-ит – голубок летит,
Ушка-ушка-ушка – птиц спасет кормушка,
Ить-ить-ить – будем птичек мы кормить,
Ить-ить-ить – будем птичек мы любить.
(Произносят фразу с разной интонацией)
Спасибо вам ребята что покормили наших птичек. Давайте вспомним как они называются?
Птицы и для вас приготовили подарок - раскраски. Давайте раскрасим птиц в их красивые одежды.
А сейчас ребята мы с вами пойдём на прогулку и повесим кормушку.
Будем подкармливать птицы.