Ольга Чуракаева
Занятие во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
Социализация: воспитывать бережное отношение к природе.
Коммуникация: активизировать речь детей.
Безопасность: познакомить с правилами безопасности в природе.
Физическая культура: способствовать развитию двигательной деятельности.
Материал:
Иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, ; цветы из цветного картона; звукозапись; лепестки с изображением цветов, насекомых, ; магнитная доска.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся. Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в Страну насекомых. Закройте глазки, и представьте, что мы в весеннем лесу (звучит музыка «Вальс цветов»). Посмотрите, какая красивая полянка, и как много здесь цветов.
Воспитатель: А вот и первый житель этой полянки. Кто же это?
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
Дети: Ёжик.
Воспитатель показывает игрушку ёжика.
Воспитатель: Правильно. Ребята ёжик пригласил нас в гости и хочет загадать нам загадки.
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
Дети: Пчела
Воспитатель: Да это пчела, посмотрите, она летит собирать сладкую пыльцу с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему?
Дети: что бы ее никто не трогал.
Воспитатель: Да, пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Трогать пчелку очень опасно, она может ужалить.
(показывает картинку с изображением пчелы)
Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Фонематическая игра.
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны.
Я лечу издалека - Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют.
Укусить скорей спешит - делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Воспитатель: Ребята, ежик хочет загадать нам еще одну загадку.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, почему божья коровка такая яркая? Ее очень хорошо видно на зеленом листе, и любая птица может ее заметит. Но оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Но для человека божья коровка не опасна.
(показывает картинку с изображением божьей коровки).
Воспитатель: Ежик мне рассказал, что у него есть подружка, а кто она такая мы сейчас узнаем.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий нектар. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Бабочка не только красивая, но есть такие бабочки которые приносят вред человеку в садах и огородах. Мы с вами тоже можем превратиться в бабочек.
Физкультурная минутка.
Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» приседая на корточки. Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ежик показал мне странный ручеек. Но он не простой, а из насекомых. Угадайте из каких.
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чё рные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Дети: Муравьи.
Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу мусора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них, даже нет сил отстреливаться, от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу. Муравьиная кислота может быть очень опасна для человека. Поэтому муравейники не нужно тревожить.
(картинка с изображением муравья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь насекомых и животных. Они совсем все перепутались, может, мы им поможем?
Дидактическая игра «Животные и насекомые».
Игра проводится по принципу лото.
Воспитатель: Спасибо тебе Ёжик, но нам пора возвращаться в детский сад.
Убирает игрушку.
Воспитатель: Ребята где мы сегодня побывали? С какими насекомыми мы встретились?
Дети: божью коровку, пчелу, бабочку и муравья.
Воспитатель: Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.
-Чем они не похожи?
- Что у них одинаково?
- Что одинаково у муравья и пчелы?
Дети отвечают.
Воспитатель: У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми. Молодцы ребята. Теперь вы знаете, что насекомые бывают полезными, но и не всегда безопасны.