Светлана Ковалева
Занятие во второй младшей группе «Мы любим русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Обобщить знания детей о русских народных сказках,
научить подбирать героям сказок соответствующие определения
(заяц трусливый, лиса хитрая и т. д.);
- Вызывать интерес к инсценировке сказок;
- Развивать речь, внимание, творческие способности ребенка.
Ход занятия.
- Дети, вы любите сказки? Сегодня в гости к нам пришли сказки.
Появляется козленок, плачет.
- Почему плачешь? Может, кто-то тебя обидел?
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Мы любим русские народные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Я бегал по волшебному лесу и заблудился, теперь не могу найти избушку, в которой живет моя сказка.
- Как называется твоя сказка?
- Не помню.
- Ну, пойдем вместе искать, веди нас в свой сказочный лес.
Подводит к ширме, на которой избушки. Около каждой звучит текст, нужно угадать сказку.
- Яблонька-матушка, спрячь меня
- Поешь моего яблочка. («Гуси-лебеди»)
- Вижу-вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.
- Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки. («Петушок-золотой гребешок»)
- Сядь ко мне на носок, спой еще разок («Колобок»)
- Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. («Курочка Ряба»)
- Внучка за бабку, бабка за дедку. («Репка»)
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. («Теремок»)
- Козлятушки, ребятушки, ваша мама пришла, молочка принесла.
Козленок: вот моя сказка, спасибо, дети, я побежал в сою сказку.
Воспитатель: Ну вот убежал, а корзинку забыл. Давайте посмотрим, что в корзинке. Но сначала отгадаем загадку:
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
Летом в болоте ее вы найдете. (Лягушка)
Героем какой сказки была лягушка? («Теремок»)
Физкультминутка. Попрыгаем, как лягушки.
Кто же еще в корзинке?
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
А в какой сказке вы встречали мышку? («Теремок», «Курочка Ряба»)
Какая мышка? (маленькая, проворная, добрая)
А это кто еще в корзинке?
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)
- А как зайчика в сказках называют? (зайка-попрыгайка, зайка-
побегайка) Какой зайка? (трусливый, ловкий и т. д.)
- А это кто? Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый краса, а зовут ее – Лиса.
А лиса какая? В какой сказке встречается?
Летом мед жует, зимой лапу сосет,
Может громко реветь, а зовут его – Медведь.
А медведь в каких сказках встречается? Какой он?
А теперь давайте назовем сказку, в которой все эти звери встречаются – «Теремок»
Давайте поиграем в теремок. Инсценирование сказки.