Татьяна Гудкова
Занятие во второй младшей группе: «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать
Тема: «Аквариумные рыбки»
Программное содержание: развивать воображение детей посредством использования приёмов изотерапии; учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела; продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками; закреплять технику рисования мыльными пузырями; воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Публикация «Занятие во второй младшей группе: „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
Оборудование: Листы бумаги в виде аквариума, гуашь разного цвета, салфетки, печатки, кисти, раствор гуаши и жидкого мыла, трубочки для коктейлей, набор геометрических фигур для каждого ребёнка, аквариум с рыбками, водорослями и камнями.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Рыбки», беседы о рыбках, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети под музыку с записью плеска воды входят в зал.
2. Психогимнастика «В море»
Дети в кругу выполняют движения согласно тексту:
А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна,
Качает вода солёная
Водоросли зеленые:
Вправо качает и влево качает,
Откинет назад и вперёд наклоняет.
А в морской водице
Плывёт рыбок вереница –
Мелькнут хвостом туда-сюда,
Подпрыгнут – лишь бурлит вода.
3. Сюрпризный момент.
Ребята, у нас в группе необычные гости, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбка)
Дети подходят к столу с аквариумом. Правильно ребята, это рыбка.
4. Беседа.
Давайте посмотрим, у рыбок все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом. Ребята, а где живут рыбки? (В речке, в море)
А ещё? В квартире есть стеклянный пруд. Скажите как его зовут? (Аквариум)
- Что находится в аквариуме? (песок, камешки, водоросли)
Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум? (Да)
- Тогда пройдём за столы и приступим к работе.
5. Дидактическая игра «Сложи рыбку из фигур»
Для начала предлагаю не много поиграть. У каждого из вас на столе лежит набор фигур. Ваша задача – сложить из них рыбку.
6. Показ приёмов рисования.
Работу мы начнем с рисования рыбки. Вам уже знаком приё м рисования мыльными пузырями: через трубочку нужно дуть в баночку с мыльной гуашью до образования шапки из пены. Затем нужно лист бумаги положить на пену, чтобы остался отпечаток. Туловище рыбки готово. С помощью кисти мы будем дорисовывать рыбке хвост и плавники. Цвет краски выбирайте сами. (Показывает на мольберте, обращает внимание на направление движения рыбки).
Рыбки готовы. Теперь нужно нарисовать всё, что нужно им в аквариуме.
Камни мы напечатаем печатками. Камни у нас будут разноцветными, опускаем печатку в ту краску, которая вам больше всего понравилась, и делаем отпечаток. Но для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем водоросли с помощью колёс от игрушечных машин. Нужно прокатить колесо по губке с зелёной краской, поставить его на бумагу рядом' с камешком, а потом катить его вверх, не отрывая. Чтобы стало много водорослей, нужно колесо прокатить несколько раз.
7. Самостоятельная деятельность детей. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
8. Итог занятия.
Вы сегодня очень хорошо пофантазировали и необычным способом нарисовали очень разных обитателей аквариума. А теперь давайте отнесём наши аквариумы к настоящему и полюбуемся нашими работами.