Светлана Федосенко
Занятие во 2 младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
во 2 младшей группе
«Волшебница вода».
Конспект занятия.
Цель:
- Ознакомление детей со свойствами воды. (Текучесть, вода может растворять предметы).
- Развивать умение работать в группе.
- Активизировать и обогащать словарь детей.
Материал:
- Стаканчики.
- Вещества, которые будем растворять.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, сегодня хочу пригласить вас в нашу лабораторию. В лаборатории проводят опыты. И сегодня мы с вами познакомимся со свойствами воды.
Публикация «Занятие во 2 младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
Детям предлагается подойти к столу, на котором стоят стаканчики.
Вос-ль: Возьмем бутылочку с водой и выльем немного на блюдечко. (вос-ль спрашивает у детей, почему они смогли перелить воду из бутылки на блюдечко.)
Потому что она жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Вос-ль: Кто мне скажет для чего нужна вода?
(Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.)
Вос - ль: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:
Белый камень в воде тает.
(сахар).
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Вос - ль: Теперь вторая загадка.
В воде родиться,
Воды боится.
(соль).
Убираем салфетку со второго блюдца.
Вос - ль: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.
(Потому что они в ней исчезают.)
Вос - ль: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду.
Вместе с детьми проводим эксперимент.
Вос - ль: Вода добрый друг и помощник человека. Я знаю, стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Вос - ль: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышем.
П. И. «Солнышко и дождик».