Ольга Дятчина
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Угощение для домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Угощение для домашних животных"
Группа: вторая младшая группа
Задачи
Образовательные:
- формировать практические умения использовать в лепке различные приемы работы с пластилином;
- обобщение и систематизация знаний о домашних животных.
Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по лепке „Угощение для домашних животных“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Лепка, пластилин
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- развивать мелкую моторику
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных;
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Словарная работа
- расширять и активизировать словарь по теме;
- учить строить связные высказывания с опорой на наглядность.
Материал и оборудование
пластилин, доски для лепки, стеки, макеты домашних животных, картинки с изображением продуктов, салфетки.
Предварительная работа.
просмотр презентации «На ферме».
Ход занятия
Организационный момент.
В: - Ребята, вы любите играть? (да) Поиграем? (да)
Игра называется «Найди меня», а чтобы узнать, что мы будем искать отгадайте загадку.
Они испокон века
Друзья для человека,
Дают всего немало:
И молоко, и сало,
Дают и шерсть, и кожу,
Дают и мясо тоже,
И дом наш охраняют.
Как всех их называют? (домашние животные)
https://pozdravok.com/scenarii/konkursy/zagadki-pro/zhivotnykh/domashnikh/
Слушаем внимательно! Все животные, которые спрятались, находятся в нашем саду, они выбрали укромное местечко и тихо там сидят.
Подсказка! «Мы находимся в маленькой комнате, где размещают ваши работы, где много комнатных цветов, где много шкафчиков с интересными картинками и детской обувью.
В: -Где, как вы думаете спрятались домашние животные? (в раздевалке).
Давайте проверим!
Воспитатель по очереди разрешает открыть детям шкафчики и поискать зверюшек. Дети находят, показывают всем, делятся впечатлениями.
Основная часть
В: - Ребята, забираем зверюшек и проходим к столам. (на столах все подготовлено к лепке).
Беседа. Ребята, назовите каждый животного, которого вы нашли.
- А какие это животные? (домашние)
- Какие еще бывают животные? (дикие)
- Чем отличаются домашние от диких животных? (живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, строит жилище)
Проблемная ситуация.
- Как вы думаете, почему эти животные пришли к нам в детский сад? (скучно стало, а у нас весело; замерзли, пришли погреться; проголодались).
В: - Все варианты интересные и мы, как гостеприимные хозяева накормим наших друзей, обогреем и поиграем с ними.
Педагог предлагает всем животным дать кличку. (дети придумывают клички животным)
В: - Чем мы будем угощать наших друзей? (печенье, конфеты, сок)
- А разве домашним животным можно давать такое угощение? (нет)
-Что же любят домашние животные?
Игра «Что едят?» Дети сортируют картинки с изображением продуктов в 2 стопочки.
В: - Предлагаю слепить из пластилина лакомство для наших друзей.
Практическая часть.
Повторить правила работы с пластилином. Дети выполняют работу, педагог помогает.
Рефлексия
В: - Вот и готово угощение. Дети выставляют по кругу животных и угощают.
- Как вы думаете животные вам благодарны? Им нравится в детском саду? (да)
- Дети, а вы любите угощения? (да) Тогда убираем рабочее место и идем мыть руки, нас ждет вкусный 2 завтрак.
После завтрака дети продолжают игру с домашними животными.